СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Нарушения устной речи: дизартрия

Дизартрия – это нарушение произношения, которое связано с нарушением иннервации произносительного аппарата. Происходит поражение отделов нервной системы: мозжечка, коры головного мозга или проводимых путей, что и проявляется в нечетком звукопроизношении. Часто дизартрия сопровождается слабостью голоса, носовым оттенком голоса, нестабильностью темпа речи, сглаженностью мимики и неритмичностью дыхания.


Дизартрия может выявляться у детей и у взрослых.


Возможные причины:

  • нарушение деятельности коры головного мозга
  • воспаление головного мозга, перенесенное в раннем детстве
  • родовая травма, токсикоз во время беременности или кислородное голодание
  • заболевания сосудов
  • кровоизлияние в мозг
  • доброкачественные и злокачественные новообразования головного мозга, опухоли
  • черепно-мозговая травма
  • интоксикация
  • инфекционные заболевания центральной нервной системы
  • ДЦП

  • Определив дизартрию, логопед направляет на консультацию к неврологу. Дизартрия требует внимательного изучения, наблюдения и коррекции.


    Дизартрия редко бывает самостоятельным заболеванием и может быть сопряжена с более тяжелыми расстройствами (рассеянным склерозом и детским церебральным параличом, инсультом, болезнью Альцгеймера , Паркинсона и др). Важно вовремя диагностировать это неврологическое нарушение.


    Как определить дизартрию

    Диагностика предполагает:


  • сбор анамнеза
  • логопедический осмотр состояния артикуляционного аппарата, речевого дыхания, просодики, темпа и ритма речи, фонематического слуха, фонематических процессов, синхронности артикуляции и дыхания; выявление особенностей чтения и письма
  • неврологический осмотр, аппаратная диагностика (ЭЭГ, ЭМГ, др.)

  • На основании диагностического обследования составляется индивидуальная комплексная программа коррекции речи.


    Как преодолеть дизартрию

    Базовый этап коррекции – это работа логопеда, направленная на развитие и тренировку артикуляционного аппарата. Это гимнастика и массаж органов артикуляции, коррекция звукопроизношения, дыхания и голоса, формирование выразительной речи. По ссылке можно прочитать о частной проблеме - нарушениях звуков [Р] и [Рь]. Также логопед дает дополнительные задания на развитие внимания, мышления, памяти, связной речи, общего кругозора.


    Помимо регулярных логопедических занятий рекомендуется лечебная физкультура и физиотерапия, прием лекарственных средств, диета и лечение параллельных заболеваний (по назначению врача).


    Что такое стёртая дизартрия

    Это легкая степень выраженности дизартрии: симптомы не явные. Коррекция нарушений включает те же мероприятия, что для обычной дизартрии, но проходит быстрее.


    Важно понимать, что работа над преодолением дизартрии – сложный и длительный процесс, требующий не только работы логопеда и невролога, но и самостоятельной работы дома и поддержки родных.


    В нашем центре вы сможете получить консультацию и помощь высоко квалифицированных специалистов. Мы используем комплексные методики, включающие:


  • логопедические занятия
  • развитие длинного плавного выдоха
  • БОС-терапию
  • логопедический массаж - зондовый, пальцевый, классический, точечный
  • К-тэйпинг
  • задания для развития мелкой и крупной моторики
  • терапия ДЭНАС
  • айс-терапию (кубики льда в марле, охлажденные ватные палочки) и термотерапию - (контрастные марлевые мешочки)

  • Специалисты Центра, которые работают с дизартрией

    Белик Анна Эдуардовна


    Вареница Елена Юрьевна


    Карпова Лариса Вячеславовна


    Козырева Нина Львовна


    Каштанова Мария Николаевна


    Кудринская Марина Николаевна


    Макшаков Николай Владимирович


    Каузова Татьяна Сергеевна


    Козловская Янина Владимировна


    Позднякова Татьяна Александровна


    Отзывы:


    1 2 3 4 5 6 7 8


    Занятия проводятся индивидуально в наших офисах, с выездом специалиста на дом или онлайн. Только по предварительной записи по телефону +7(921) 995-61-57 или через форму