СТАТЬИ
Как научить ребенка выражать свой гнев более приемлемым способом?

В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...

Как объяснить своему ребенку необычное поведение особенных детей?

О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...

Почему ребенок агрессивен? Давайте разбираться в причинах вместе.

Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...

Побуквенное, послоговое и глобальное чтение

ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ

Направлено на запоминание образа буквы и соотнесение части слова, обозначающего предмет, с самим предметом.


Раскладываем разные картинки или лото, подбираем начальные буквы названий картинок. Сначала родители четко называют буквы и показывают соответствующую картинку. Передаем букву ребенку (хорошо вместе с буквой дать ребенку что-нибудь вкусное) и показываем, куда ее нужно положить. Ребенок выполняет задание. Со временем он научится самостоятельно класть буквы на нужные картинки.


После освоения начала слова можно приступать к окончанию.


Подбираем несколько картинок, названия которых заканчиваются на один звук (кит, кот, рот). Наклеиваем их на карточку одна над другой, а справа - крупную букву, на которую оканчиваются все названия. Делаем несколько таких карточек с разными конечными буквами. Берем набор пластмассовых букв. Когда взрослый произносит слово, он выделяет голосов конечную букву. Ребенок выбирает нужную пластмассовую букву и кладет на напечатанную букву справа от картинок.


Внимание! Для упражнения можно использовать для упражнения только те буквы, которые пишутся так же, как произносятся. Нельзя использовать те слова, в конце которых - парные звонкие согласные (Б, В, Г, 3, Д, Ж) или йотированные гласные буквы (Я, Е, Ё, Ю).


ПОСЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ

Необходимо составить слоговые таблицы с такими парами:


  • согласный + гласный (па, мо)
  • гласный + согласный (ап, ом)
  • Можно взять одну согласную с разными гласными (ла, ло, лу) или одну гласную с разными согласными (ап, ап, ак).


  • Каждый слог можно написать на двух карточках - маленькой и большой. Ребенок должен соотнести одинаковые карточки, когда взрослый называет слог.

  • Берем пластмассовые буквы и карточки со слогами. Когда взрослый называет слог, ребенок накладывает пластмассовые буквы на карточку со слогом.

  • Пластмассовые буквы соединяем в слог ниткой длиной в 10-15 см. Оставляем буквы на расстоянии друг от друга. Когда взрослый произносить слог, ребенок приближает буквы друг к другу.



  • ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

    Цель и суть глобального чтения - научить ребенка узнавать написанные слова целиком, не расчленяя их на буквы. Вводить такое чтение можно только тогда, когда ученик научился соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.


  • Используем знакомые имена (самого ребенка, близких, клички животных). Распечатываем фотографии и снабжаем их надписями на отдельных карточках. Ребенок рассматривает и запоминает. Далее карточки убираем и предлагаем ребенку соотнести картинку с карточкой (выбрать необходимую надпись и приложить ее к картинке).

  • Позднее таким же образом работаем с общими словами на все основные лексические темы (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы). Когда порция материала более-менее усвоена, вводим новые слова. Рекомендуется ориентироваться на интересы ребенка.


  • Письменные инструкции. Пишем на карточках задания типа "покажи палец", "подойди к окну", "дай игрушку". Должно быть по несколько карточек в одним и тем же глаголом и меняющимися существительными. Ребенок должен реагировать на меняющиеся слова. Выполняем инструкции сначала вместе с ребенком, затем он выполняет их сам. Рекомендуется работать с зеркалом.

  • Читаем предложения. Готовим серию картинок, на которых одно лицо выполняет разные действия: собака сидит, собака бежит, собака лежит. Сопровождаем картинки надписями-предложениями, потом убираем и предлагаем ребенку соотнести надпись и картинку.

  • ЧТО ДАЕТ ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ?

  • развивает мышление ребенка и его импрессивную речь (под действием впечатления)

  • развивает зрительное внимание и память.