В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...
О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...
Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...
Побуквенное, послоговое и глобальное чтение
ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Направлено на запоминание образа буквы и соотнесение части слова, обозначающего предмет, с самим предметом.
Раскладываем разные картинки или лото, подбираем начальные буквы названий картинок. Сначала родители четко называют буквы и показывают соответствующую картинку. Передаем букву ребенку (хорошо вместе с буквой дать ребенку что-нибудь вкусное) и показываем, куда ее нужно положить. Ребенок выполняет задание. Со временем он научится самостоятельно класть буквы на нужные картинки.
После освоения начала слова можно приступать к окончанию.
Подбираем несколько картинок, названия которых заканчиваются на один звук (кит, кот, рот). Наклеиваем их на карточку одна над другой, а справа - крупную букву, на которую оканчиваются все названия. Делаем несколько таких карточек с разными конечными буквами. Берем набор пластмассовых букв. Когда взрослый произносит слово, он выделяет голосов конечную букву. Ребенок выбирает нужную пластмассовую букву и кладет на напечатанную букву справа от картинок.
Внимание! Для упражнения можно использовать для упражнения только те буквы, которые пишутся так же, как произносятся. Нельзя использовать те слова, в конце которых - парные звонкие согласные (Б, В, Г, 3, Д, Ж) или йотированные гласные буквы (Я, Е, Ё, Ю).
ПОСЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ
Необходимо составить слоговые таблицы с такими парами:
Можно взять одну согласную с разными гласными (ла, ло, лу) или одну гласную с разными согласными (ап, ап, ак).
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Цель и суть глобального чтения - научить ребенка узнавать написанные слова целиком, не расчленяя их на буквы. Вводить такое чтение можно только тогда, когда ученик научился соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.
Позднее таким же образом работаем с общими словами на все основные лексические темы (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы). Когда порция материала более-менее усвоена, вводим новые слова. Рекомендуется ориентироваться на интересы ребенка.