СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Готовность к школе: как определить и что делать?

Дошкольный возраст - время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться.


Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста – к 7 годам сменяется учебной. Ребенку становится интересно узнавать новое, быть компетентным в какой-то деятельности, знать правила и осознанно им следовать. Это становится источником удовольствия и гордости за себя.


Но для достижения такой «школьной зрелости» ребенок должен быть подготовлен психологически, эмоционально, физиологически, социально.




Чрезвычайно важно свободное владение речью на языке обучения (как правило, это – родной язык). В момент перехода от дошкольного к школьному возрасту можно эффективно использовать игру как средство обучения – без принуждения и осознанного волевого усилия, к которому ребенок еще не готов. Мы готовим речь, моторику, внимание, память и мышление к обучению как в процессе учебных занятий, так и в процессе игры.


Многие игры с правилами - например, настольно-печатные - требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий. В таких играх развивается необходимая будущему школьнику произвольная регуляция поведения, навыки общения со взрослыми и сверстниками.




Поговорим отдельно о произвольной регуляции. Она является важнейшей способностью, необходимой для успешного обучения в школе. Произвольность поведения характеризуется умением ребенка управлять своим поведением, организовывать работу. Важно понимать, что самый высокий интеллект без развитой регуляции не позволят ребенку стать успешным в школе и в жизни вообще. Важно научить ребенка планировать и предвосхищать результаты своих действий.


Кроме того, развитию произвольности способствует самостоятельность. Если у ребенка 6 лет есть свои маленькие обязанности, пусть очень простые, он оказывается лучше готов к школе, чем тот, за которого все делают родители.


Автор статьи - Надежда Муханова


Специалисты нашего Центра занимаются комплексной подготовкой детей к школе, а также проводят консультации и диагностику речи и общего развития ребенка. Чтобы записаться на приём и/или получить более детальную информацию, пришлите нам запрос через форму на сайте или позвоните по телефону 8-911-093-83-09