СТАТЬИ
Психотерапевтические занятия для детей и родителей

Формирование личности любого ребенка – очень трудоемкий процесс, и это может подтвердить любой родитель. Но родителю "среднестатистического" ребенка трудно себе представить, с каким уровнем стресса сталкиваются родители ребенка «особенного». Это поистине ...

Как победить бульбарную дизартрию

Термины и физиология дефекта Дизартрия – одна из наиболее распространенных форм нарушений устной речи. Это расстройство связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. В свою о...

Логопедическая диагностика детей до 1 года

Развития речи ребёнка требует внимания на всех этапах. Если наблюдаются задержки, необходимо своевременно определить их и начать методичную работу по их коррекции. В этой статье мы расскажем, по каким критериям оценивать ранее развитие речи, и как проходи...

Готовность к школе: как определить и что делать?

Дошкольный возраст - время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться.


Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста – к 7 годам сменяется учебной. Ребенку становится интересно узнавать новое, быть компетентным в какой-то деятельности, знать правила и осознанно им следовать. Это становится источником удовольствия и гордости за себя.


Но для достижения такой «школьной зрелости» ребенок должен быть подготовлен психологически, эмоционально, физиологически, социально.




Чрезвычайно важно свободное владение речью на языке обучения (как правило, это – родной язык). В момент перехода от дошкольного к школьному возрасту можно эффективно использовать игру как средство обучения – без принуждения и осознанного волевого усилия, к которому ребенок еще не готов. Мы готовим речь, моторику, внимание, память и мышление к обучению как в процессе учебных занятий, так и в процессе игры.


Многие игры с правилами - например, настольно-печатные - требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий. В таких играх развивается необходимая будущему школьнику произвольная регуляция поведения, навыки общения со взрослыми и сверстниками.




Поговорим отдельно о произвольной регуляции. Она является важнейшей способностью, необходимой для успешного обучения в школе. Произвольность поведения характеризуется умением ребенка управлять своим поведением, организовывать работу. Важно понимать, что самый высокий интеллект без развитой регуляции не позволят ребенку стать успешным в школе и в жизни вообще. Важно научить ребенка планировать и предвосхищать результаты своих действий.


Кроме того, развитию произвольности способствует самостоятельность. Если у ребенка 6 лет есть свои маленькие обязанности, пусть очень простые, он оказывается лучше готов к школе, чем тот, за которого все делают родители.


Автор статьи - Надежда Муханова


Специалисты нашего Центра занимаются комплексной подготовкой детей к школе, а также проводят консультации и диагностику речи и общего развития ребенка. Чтобы записаться на приём и/или получить более детальную информацию, пришлите нам запрос через форму на сайте или позвоните по телефону 8-911-093-83-09