СТАТЬИ
Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста

Дорогие мамы, папы, бабушки, сестры, братья и все родные и близкие ребенка! В Центре Анны Белик вы получили для заполнения опросник. Хочу рассказать вам о том, что он собой представляет, как создан, как его заполнять и главное – зачем это нужно. Два опрос...

Книги, которые читают родители детям от полугода до трех лет

Составлен по материалам дневниковых записей и анкет родителей из Санкт-Петербурга в 2008-ом году. Источник: Елисеева М.Б., Максимова Н.И., Голубева В. К. Книга в восприятии ребенка от рождения до 11 лет. Исследование и методики развития интереса к чтению....

Психотерапевтические занятия для детей и родителей

Формирование личности любого ребенка – очень трудоемкий процесс, и это может подтвердить любой родитель. Но родителю "среднестатистического" ребенка трудно себе представить, с каким уровнем стресса сталкиваются родители ребенка «особенного». Это поистине ...

Как помочь ученику начальной школы, если русский язык не является для него родным?

Прежде всего, с ребенком-билингвом необходимо как можно больше общаться. Это основное правило — залог того, что речь будет развиваться так, как нужно (если, конечно, в развитии ребенка не имеется каких-либо серьезных отклонений). Причем общение должно происходить как на родном для ребенка языке, так и на новом.


Хорошо, если каждый из родителей при общении с малышом будет использовать тот язык, которым лучше владеет. В этом случае ребенок будет слышать всегда правильную речь, грамотно построенные предложения, надлежащее произношение. При этом между собой родители могут общаться на том языке, который звучит в доме реже. Тогда ребенок привыкнет к тому, что можно использовать в речи не только родной, но и другой язык.





Взрослым необходимо четко следить за своей речью, не допускать так называемые смешанные предложения, в которых встречаются слова из нескольких языков. Ведь ребенку будет сложно запомнить, какие слова к какому языку относятся, а это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на речевое развитие билингва. Но здесь важно не переусердствовать: не подшучивайте над ребенком и не ругайте его, если он смешивает языки или допускает ошибки, говоря на одном из них. Комфортная психологическая атмосфера очень важна.


Следите, чтобы малыш по мере своего взросления и развития общался с друзьями и родственниками на обоих языках, усваивал не только произношение слов и грамматику, но и культуру, которая связана с новым языком. То есть важно задействовать разные каналы восприятия и органы чувств, разные виды активностей (так называемый полимодальный подход).


А если вам нужна консультация и супервизия специалиста, мы всегда рады помочь и всегда на связи!


В нашем центре мы проводим специальную диагностику по самому эффективному в мире Макартуровскому опроснику («The MacArthur Communicative Development Inventory»). Он позволяет тщательно диагностировать состояние речи у ребенка и составить индивидуальный маршрут по коррекции развития речи и познавательной деятельности.


Позвоните нам по телефону +7(921) 995-61-57 или запросите обратный звонок через форму