СТАТЬИ
В первый раз в детский сад: как помочь ребёнку адаптироваться

Новые, незнакомые условия детского сада могут обернуться для ребенка большим стрессом и нежеланием посещать дошкольное учреждение. Что поможет вашему ребенку пройти период адаптации быстро и легко? 1. Ваша уверенность в том, что посещение детского сада не...

Что могут делать родители для успешного развития речи ребенка?

В первую очередь, необходимо сверить состояние речи ребёнка с некоторыми нормативными ориентирами. Чек-лист Так, с 2-3 лет ребёнок должен: различать понятия "один" и "много"; повторять цифры в правильной последовательности; понимать значение действий и пр...

Как помочь ученику начальной школы, если русский язык не является для него родным?

Прежде всего, с ребенком-билингвом необходимо как можно больше общаться. Это основное правило — залог того, что речь будет развиваться так, как нужно (если, конечно, в развитии ребенка не имеется каких-либо серьезных отклонений). Причем общение должно про...

Как помочь ученику начальной школы, если русский язык не является для него родным?

Прежде всего, с ребенком-билингвом необходимо как можно больше общаться. Это основное правило — залог того, что речь будет развиваться так, как нужно (если, конечно, в развитии ребенка не имеется каких-либо серьезных отклонений). Причем общение должно происходить как на родном для ребенка языке, так и на новом.


Хорошо, если каждый из родителей при общении с малышом будет использовать тот язык, которым лучше владеет. В этом случае ребенок будет слышать всегда правильную речь, грамотно построенные предложения, надлежащее произношение. При этом между собой родители могут общаться на том языке, который звучит в доме реже. Тогда ребенок привыкнет к тому, что можно использовать в речи не только родной, но и другой язык.





Взрослым необходимо четко следить за своей речью, не допускать так называемые смешанные предложения, в которых встречаются слова из нескольких языков. Ведь ребенку будет сложно запомнить, какие слова к какому языку относятся, а это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на речевое развитие билингва. Но здесь важно не переусердствовать: не подшучивайте над ребенком и не ругайте его, если он смешивает языки или допускает ошибки, говоря на одном из них. Комфортная психологическая атмосфера очень важна.


Следите, чтобы малыш по мере своего взросления и развития общался с друзьями и родственниками на обоих языках, усваивал не только произношение слов и грамматику, но и культуру, которая связана с новым языком. То есть важно задействовать разные каналы восприятия и органы чувств, разные виды активностей (так называемый полимодальный подход).


А если вам нужна консультация и супервизия специалиста, мы всегда рады помочь и всегда на связи!


В нашем центре мы проводим специальную диагностику по самому эффективному в мире Макартуровскому опроснику («The MacArthur Communicative Development Inventory»). Он позволяет тщательно диагностировать состояние речи у ребенка и составить индивидуальный маршрут по коррекции развития речи и познавательной деятельности.


Позвоните нам по телефону +7(921) 995-61-57 или запросите обратный звонок через форму