СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Мастерская логопеда

Главная особенность нашего Центра – внимательный и глубоко индивидуальный подход к каждому ученику. Этот подход базируется на многообразии технологий, тесном сотрудничестве специалистов разного профиля между собой и с родителями, а также на принципе опоры на сохранное звено.


В комплексе все эти методы позволяют установить контакт с учеником, наладить его эмоциональный фон, стимулировать волю к победе и постепенно устранить или сгладить все существующие физиологические причины речевой проблемы. Для этого мы используем:


  • логопедический массаж: языка, щёк, губ, мягкого неба

  • физиотерапию «Дэнас» (аппарат для динамической электронейростимуляции)

  • обучающие компьютерные программы для школьников с нарушением письма и чтения

  • интерактивные игры для детей с нарушениями устной речи

  • DVD-программы для автоматизации звукопроизношения

  • коллекцию шумов для распознавания звуков и звукоподражания

  • технологию БОС (метод биологической обратной связи)

  • БАК (биоакустическую коррекцию)

  • k-taping (использование специальной ленты, обеспечивающей поддержку мышц и улучшающей кровообращение)

  • прибор «Мастер Саунд» (специальные наушники, позоляющие слышать свою речь так, как её слышат окружающие)

  • аудиозаписи речи пациентов до и после коррекции речи

  • айс-терапию (кубики льда в марле, охлажденные ватные палочки) и термотерапию - (контрастные марлевые мешочки)

  • индивидуальные творческие альбомы


  • Как видите, набор применяемых технологий довольно широк. В начале работы специалист определяет наиболее эффективные методики, исходя из интересов, доминирующих каналов восприятия, типа личности, физиологических особенностей и «истории болезни» ученика. Это помогает логопеду найти подход к каждому ребёнку и каждому взрослому.


    В начале работы над преодолением речевого расстройства мы в первую очередь опираемся на сохранное звено – полноценно функционирующие органы чувств и нервной деятельности, а уже потом поэтапно подключаем нарушенное «звено» к активной деятельности.


    Таким образом процесс исправления речевой проблемы становится почти незаметным. Важно, чтобы он был и интересным: именно для этого логопед организует работу с пациентом в форме игры или учебной деятельности.


    И конечно, нельзя не сказать о роли семьи в процессе коррекции речи. Мы всегда говорим родителям о важности их активной позиции по отношению к ребёнку – пациенту логопеда: участии в домашнем обучении через игру, многократном и систематическом совместном проговаривании определённых слов, заинтрересованности и энергичности. В случае, если пациент – взрослый человек, он также должен понимать важность психологического комфорта в своём ближайшем окружении в период речевой терапии.


    Итак, всё перечисленное – золотые правила нашей работы, обеспечивающие разносторонний, компексный подход к взятию непростой крепости – исправлению речевого нарушения, причины которого всегда не только физиологические, но и психо-эмоциональные.


    Обратившись в наш Центр за услугами логопеда, Вы всегда можете быть уверены в том, что встретите искреннее желание помочь, внимательное отношение наших специалистов и единственную установку – установку на успех!


    Записаться на прием к логопеду


    Артикуляционная гимнастика

    Каждое упражнение выполнять по 10-15 раз (стоя или сидя с обязательным соблюдением правильной осанки). Добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений. Сначала движения выполняются медленно, неторопливо. Постепенно комплекс упражнений усложняетс...

    ЧИСТОГОВОРКИ - чисто говорю

    Чистоговорки используются для развития словарного запаса и чувства ритма. Предлагаю серию чистоговорок на темы: животные, фрукты, овощи, предметы. Некоторые из них использовались в телепередаче «Мы идём играть» на канале «Теленяня». Как работать с чистого...

    Развивающие игры с пирамидкой

    Игра - один из главных инструментов логопеда. Мы предлагаем комплекс игр с пирамидкой, направленный на развитие мелкой моторики и речи, улучшение концентрации внимания....

    Развивающие игры с песком

    Игра - один из главных инструментов логопеда. Мы предлагаем комплекс игр с песком - одним из самых любимых игровых материалов детей. Такие игры развивают мелкую моторику, успокаивают малыша и способствуют коррекции его речи, улучшению поведения и состояния нервной системы....

    Тактильные ощущения

    Тактильные ощущения имеют огромное значение для развития ребёнка с первых месяцев жизни. Прикасаясь к различным поверхностям, ребёнок сравнивает их и постигает разнообразие всего окружающего. Для развития тактильных ощущений существуют специальные упражнения....

    Игры для пальцев

    Мы всегда напоминаем родителям, что в работе на речевым развитием ребёнка главное - заинтересовать малыша. Обучать, играя. Пальцевые игры полезны на разных этапах развития ребёнка - и для каждого этапа они свои. Так, в 1-2 года все движения делаете Вы, а ...

    Автоматизация звука через игру

    Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука. Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребе...

    Зимние считалочки

    Зима - время веселых игр на открытом воздухе. Но не забывайте, что такая игра может быть не только развлечением, но и эффективным упражнением для развития речи, чувства темпа и ритма. Предлагаем вашему вниманию специальные считалки. МОРОЗНАЯ СЧИТАЛКА Начи...

    Развивающие игры с ребенком до 1 года

    1 месяц Улыбаемся Улыбаясь, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. То же можно проделать, используя яркие игрушки. Такие разные звуки Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, м...

    Скороговорки для тренировки дикции

    Интервьюер интервента интервьюировал. Жили-были три китайца: Як, Як — цедрак, Як — цедрак — цедрак — цедрони. Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа — дрыпа, Цыпа — дрипа — дрыпа — дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як — цедрак на Цыпе- дрыпе, Як —...

    Запоминаем цифры играя

    Ребенок путает цифры друг с другом или с буквами? Не может соотнести графический образ цифры и количество предметов? Запоминает лишь некоторые из них? Предлагаем несколько активностей, которые помогут исправить положение. Изготавливаем из разных материало...

    Упражнения для развития фонематического слуха

    Почему важно развивать фонематический слух? Это - залог правильного произношения, а затем - чтения, письма и даже понимания обращённой речи. Если у человека не развит фонематический слух, он воспринимает информацию искаженно, что приводит к коммуникативны...

    Побуквенное, послоговое и глобальное чтение

    ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ Направлено на запоминание образа буквы и соотнесение части слова, обозначающего предмет, с самим предметом. Раскладываем разные картинки или лото, подбираем начальные буквы названий картинок. Сначала родители четко называют буквы и пока...

    Как наладить сенсорные процессы в организме ребёнка?

    Если вы заметили, что ребенок не совсем адекватно реагирует на внешние раздражители (в частности, прикосновения: избегает их, не достаточно или чрезмерно чувствителен) - возможно, ему требуется специальная сенсорная "диета". Рассказываем, как ему можно по...

    "График" игрушек для разных этапов развития ребёнка

    Рассказываем, в какой период до 1 года лучше играть с мячом, а в какой - с пирамидками. 0 – 3 месяца Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль) Флажок Мячи Тряпичный браслет с бубенчиком Аудиокассеты с музыкой,...

    Развивающие игрушки от 1 до 2 лет

    От года до полутора Карандаши, пастель, мелки, фломастеры Набор строительного материала: кубики,блоки разного цвета Пирамидки Набор форм вставляющихся друг в друга Мягкие игрушки, реально изображающие зверей Мягкие куклы, изображающие людей разного возрас...

    Игры для развития мелкой моторики

    ИГРАЕМ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ - "ЕЖОМ" Игры с "ёжиком" с аккомпанементом специальных стихов способствуют развитию моторики, чувства ритма и координации движений. Рекомендовано нейропсихологами и логопедами. Катаем мяч между ладошек Переворачиваем руку ладошкой...