СТАТЬИ
Орф-подход в педагогике: обучение через музыку

«Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. всё...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни ...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Мастерская логопеда

Главная особенность нашего Центра – внимательный и глубоко индивидуальный подход к каждому ученику. Этот подход базируется на многообразии технологий, тесном сотрудничестве специалистов разного профиля между собой и с родителями, а также на принципе опоры на сохранное звено.


В комплексе все эти методы позволяют установить контакт с учеником, наладить его эмоциональный фон, стимулировать волю к победе и постепенно устранить или сгладить все существующие физиологические причины речевой проблемы. Для этого мы используем:


  • логопедический массаж: языка, щёк, губ, мягкого неба

  • физиотерапию «Дэнас» (аппарат для динамической электронейростимуляции)

  • обучающие компьютерные программы для школьников с нарушением письма и чтения

  • интерактивные игры для детей с нарушениями устной речи

  • DVD-программы для автоматизации звукопроизношения

  • коллекцию шумов для распознавания звуков и звукоподражания

  • технологию БОС (метод биологической обратной связи)

  • БАК (биоакустическую коррекцию)

  • k-taping (использование специальной ленты, обеспечивающей поддержку мышц и улучшающей кровообращение)

  • прибор «Мастер Саунд» (специальные наушники, позоляющие слышать свою речь так, как её слышат окружающие)

  • аудиозаписи речи пациентов до и после коррекции речи

  • айс-терапию (кубики льда в марле, охлажденные ватные палочки) и термотерапию - (контрастные марлевые мешочки)

  • индивидуальные творческие альбомы


  • Как видите, набор применяемых технологий довольно широк. В начале работы специалист определяет наиболее эффективные методики, исходя из интересов, доминирующих каналов восприятия, типа личности, физиологических особенностей и «истории болезни» ученика. Это помогает логопеду найти подход к каждому ребёнку и каждому взрослому.


    В начале работы над преодолением речевого расстройства мы в первую очередь опираемся на сохранное звено – полноценно функционирующие органы чувств и нервной деятельности, а уже потом поэтапно подключаем нарушенное «звено» к активной деятельности.


    Таким образом процесс исправления речевой проблемы становится почти незаметным. Важно, чтобы он был и интересным: именно для этого логопед организует работу с пациентом в форме игры или учебной деятельности.


    И конечно, нельзя не сказать о роли семьи в процессе коррекции речи. Мы всегда говорим родителям о важности их активной позиции по отношению к ребёнку – пациенту логопеда: участии в домашнем обучении через игру, многократном и систематическом совместном проговаривании определённых слов, заинтрересованности и энергичности. В случае, если пациент – взрослый человек, он также должен понимать важность психологического комфорта в своём ближайшем окружении в период речевой терапии.


    Итак, всё перечисленное – золотые правила нашей работы, обеспечивающие разносторонний, компексный подход к взятию непростой крепости – исправлению речевого нарушения, причины которого всегда не только физиологические, но и психо-эмоциональные.


    Обратившись в наш Центр за услугами логопеда, Вы всегда можете быть уверены в том, что встретите искреннее желание помочь, внимательное отношение наших специалистов и единственную установку – установку на успех!


    Записаться на прием к логопеду


    Артикуляционная гимнастика

    Каждое упражнение выполнять по 10-15 раз (стоя или сидя с обязательным соблюдением правильной осанки). Добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений. Сначала движения выполняются медленно, неторопливо. Постепенно комплекс упражнений усложняетс...

    ЧИСТОГОВОРКИ - чисто говорю

    Чистоговорки используются для развития словарного запаса и чувства ритма. Предлагаю серию чистоговорок на темы: животные, фрукты, овощи, предметы. Некоторые из них использовались в телепередаче «Мы идём играть» на канале «Теленяня». Как работать с чистого...

    Развивающие игры с пирамидкой

    Игра - один из главных инструментов логопеда. Мы предлагаем комплекс игр с пирамидкой, направленный на развитие мелкой моторики и речи, улучшение концентрации внимания....

    Развивающие игры с песком

    Игра - один из главных инструментов логопеда. Мы предлагаем комплекс игр с песком - одним из самых любимых игровых материалов детей. Такие игры развивают мелкую моторику, успокаивают малыша и способствуют коррекции его речи, улучшению поведения и состояния нервной системы....

    Тактильные ощущения

    Тактильные ощущения имеют огромное значение для развития ребёнка с первых месяцев жизни. Прикасаясь к различным поверхностям, ребёнок сравнивает их и постигает разнообразие всего окружающего. Для развития тактильных ощущений существуют специальные упражнения....

    Игры для пальцев

    Мы всегда напоминаем родителям, что в работе на речевым развитием ребёнка главное - заинтересовать малыша. Обучать, играя. Пальцевые игры полезны на разных этапах развития ребёнка - и для каждого этапа они свои. Так, в 1-2 года все движения делаете Вы, а ...

    Автоматизация звука через игру

    Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука. Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребе...

    Зимние считалочки

    Зима - время веселых игр на открытом воздухе. Но не забывайте, что такая игра может быть не только развлечением, но и эффективным упражнением для развития речи, чувства темпа и ритма. Предлагаем вашему вниманию специальные считалки. МОРОЗНАЯ СЧИТАЛКА Начи...

    Развивающие игры с ребенком до 1 года

    1 месяц Улыбаемся Улыбаясь, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. То же можно проделать, используя яркие игрушки. Такие разные звуки Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, м...

    Скороговорки для тренировки дикции

    Интервьюер интервента интервьюировал. Жили-были три китайца: Як, Як — цедрак, Як — цедрак — цедрак — цедрони. Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа — дрыпа, Цыпа — дрипа — дрыпа — дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як — цедрак на Цыпе- дрыпе, Як —...

    Запоминаем цифры играя

    Ребенок путает цифры друг с другом или с буквами? Не может соотнести графический образ цифры и количество предметов? Запоминает лишь некоторые из них? Предлагаем несколько активностей, которые помогут исправить положение. Изготавливаем из разных материало...

    Упражнения для развития фонематического слуха

    Почему важно развивать фонематический слух? Это - залог правильного произношения, а затем - чтения, письма и даже понимания обращённой речи. Если у человека не развит фонематический слух, он воспринимает информацию искаженно, что приводит к коммуникативны...

    Побуквенное, послоговое и глобальное чтение

    ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ Направлено на запоминание образа буквы и соотнесение части слова, обозначающего предмет, с самим предметом. Раскладываем разные картинки или лото, подбираем начальные буквы названий картинок. Сначала родители четко называют буквы и пока...

    Как наладить сенсорные процессы в организме ребёнка?

    Если вы заметили, что ребенок не совсем адекватно реагирует на внешние раздражители (в частности, прикосновения: избегает их, не достаточно или чрезмерно чувствителен) - возможно, ему требуется специальная сенсорная "диета". Рассказываем, как ему можно по...

    "График" игрушек для разных этапов развития ребёнка

    Рассказываем, в какой период до 1 года лучше играть с мячом, а в какой - с пирамидками. 0 – 3 месяца Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль) Флажок Мячи Тряпичный браслет с бубенчиком Аудиокассеты с музыкой,...

    Развивающие игрушки от 1 до 2 лет

    От года до полутора Карандаши, пастель, мелки, фломастеры Набор строительного материала: кубики,блоки разного цвета Пирамидки Набор форм вставляющихся друг в друга Мягкие игрушки, реально изображающие зверей Мягкие куклы, изображающие людей разного возрас...

    Игры для развития мелкой моторики

    ИГРАЕМ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ - "ЕЖОМ" Игры с "ёжиком" с аккомпанементом специальных стихов способствуют развитию моторики, чувства ритма и координации движений. Рекомендовано нейропсихологами и логопедами. Катаем мяч между ладошек Переворачиваем руку ладошкой...