Семинар Светланы Большаковой

18-04-2020

Тема: "Алалия: от безречья к фразе и связной речи. Междисциплинарный авторский подход".

Программа:

  • Понятие алалии:

  • - современный взгляд на причины расстройства, вопрос о локализации поражения мозга
    - проблема постановки диагноза у безречевых детей в разном возрасте
    - механизм алалии (нарушение структуры и функционирования языковой системы)
    - психопатологические нарушения и расстройства эмоционально - волевой сферы

  • Направления коррекционной работы

  • Концентрическая система как основа процесса.


    Структура начального этапа:


    - советы специалиста родителям по организации общения в семье
    - рекомендации родителям для эффективных домашних занятий
    - уравновешивание процессов возбуждения – торможения, упорядочение моторной активности
    - формирование контактности, доминанты общения со взрослым
    - приобретение навыка диалога (очередности)
    - обучение выполнению инструкций как базы учебной деятельности
    - приучение к работе (игре) по правилам
    - организация слухоречевого внимания и памяти
    - формирование моторных навыков (корпоральная координация, реципрокное взаимодействие, ритмическая деятельность)
    - закладка эмоционально- волевых качеств (настойчивости, усидчивости)
    - работа над артикуляционной моторикой, дыханием, голосом
    - стимуляция элементарной произвольной подражательной деятельности
    - использование авторского метода мануального сопровождения
    - самостоятельное называние первых слов
    - образование простой фразы
    - введение внешних опор: схема предложения, буква, слоговая структура слова


  • Алалия – основной этап работы: предложение и связная речь, решение поведенческих проблем.

  • Работа с родителями:


    - формирование эффективного родительского поведения
    - организация преемственности домашних занятий
    - решение поведенческих проблем ребенка

    Обогащение структуры предложения. Введение схемы.


    Грамматическое оформление высказывания:


    - изменение глагола: по лицам, числам, отрицательная форма, повелительное наклонение
    - личные местоимения
    - согласование прилагательного с сущ, глагола с сущ в числе
    - первые падежные формы
    - освоение предложно–падежных конструкций
    - работа с наречиями

    Стимуляция «языкового чутья»


    Слоговая структура слова


    Звукопроизношение


    Начало обучения чтению


    Заучивание стихов


    Связная речь: виды рассказов. Схема текста


    Фонематический слух. Звуковой анализ



    Записаться на семинар и узнать подробности можно по телефону +7 911 093-83-09 или электронной почте belik5@mail.ru. Необходимо оставить контактные данные (телефон, e-mail) и ФИО участника.