СТАТЬИ
Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста

Дорогие мамы, папы, бабушки, сестры, братья и все родные и близкие ребенка! В Центре Анны Белик вы получили для заполнения опросник. Хочу рассказать вам о том, что он собой представляет, как создан, как его заполнять и главное – зачем это нужно. Два опрос...

Книги, которые читают родители детям от полугода до трех лет

Составлен по материалам дневниковых записей и анкет родителей из Санкт-Петербурга в 2008-ом году. Источник: Елисеева М.Б., Максимова Н.И., Голубева В. К. Книга в восприятии ребенка от рождения до 11 лет. Исследование и методики развития интереса к чтению....

Психотерапевтические занятия для детей и родителей

Формирование личности любого ребенка – очень трудоемкий процесс, и это может подтвердить любой родитель. Но родителю "среднестатистического" ребенка трудно себе представить, с каким уровнем стресса сталкиваются родители ребенка «особенного». Это поистине ...

Орф-подход в педагогике: обучение через музыку

«Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. всё то, что не может быть написано…» -

Фридрих Ницше



Практики, связанные с музыкой, способны отразить внутреннее состояние человека, его отношение к внешнему миру. А специальные упражнения оказывают комплексное благотворное воздействие на человека в духовном, культурном, личностном и физическом планах.


Почему это так и как это работает?


В одном из словарей слово МУЗЫКА определяется как искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически-организованных звуков и тонов. (Большой словарь иностранных слов, Издательство «ИДДК», 2007).


Метроритмическая организация музыки строится по законам, схожим с речью человека. Чувство метра и ритма – это мышечные ощущения, и общая ритмизация организма – это важная социальная, физическая и биологическая задача. Поэтому уровень музыкального воспитания имеет большое значение для развития речи человека.


Современная музыкально-педагогическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества и подстраиваясь к реальным потребностям детей, всё чаще обращается к формам творческого музыкального общения, представляющим сегодня особую ценность и интерес.


Одна из самых известных концепций творческого музыкального общения, распространенных более чем в 40 странах мира была разработана Карлом Орфом – это “Шульверк. Музыка для детей”.


Главный принцип Орф-педагогики — “учимся, делая и творя” — позволяет, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования.





В своей работе Орф обращается к тем временам, когда музыка существовала в единстве со словом и движением. Это не чистая музыка, а музыка, неразрывно связанная с речью и движением: петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть, чередовать речь и пение для детей также естественно, как и просто играть. Такая музыка есть у всех народов мира. Ее Орф назвал элементарной музыкой и сделал основой своей музыкальной педагогики. Это попытка возвратиться к гармоническому синтезу речи и движения как к важнейшим праосновам музыки, к ее коренным истокам.


Использование инструментов телесного оркестра (звучащих жестов) - это одна из составляющих «Элементарного музицирования» как Орф подхода, что является одним из лучших средств метроритмического воспитания. Элементарное музицирование – это различные виды деятельности (пение, танец, игра на музыкальных инструментах, театрализация), которые помогают развивать и обогащать не только речь, но и память, внимание и мышление. Это игровая педагогика, в которой детей обучают, играя – так, что они не осознают, что их учат!


Автор: Елена Анатольевна Леонтьева