СТАТЬИ
В первый раз в детский сад: как помочь ребёнку адаптироваться

Новые, незнакомые условия детского сада могут обернуться для ребенка большим стрессом и нежеланием посещать дошкольное учреждение. Что поможет вашему ребенку пройти период адаптации быстро и легко? 1. Ваша уверенность в том, что посещение детского сада не...

Что могут делать родители для успешного развития речи ребенка?

В первую очередь, необходимо сверить состояние речи ребёнка с некоторыми нормативными ориентирами. Чек-лист Так, с 2-3 лет ребёнок должен: различать понятия "один" и "много"; повторять цифры в правильной последовательности; понимать значение действий и пр...

Как помочь ученику начальной школы, если русский язык не является для него родным?

Прежде всего, с ребенком-билингвом необходимо как можно больше общаться. Это основное правило — залог того, что речь будет развиваться так, как нужно (если, конечно, в развитии ребенка не имеется каких-либо серьезных отклонений). Причем общение должно про...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни уговоры, ни вода, ни конфетка. Тогда мама пускает в ход угрозы: «Сейчас я позову папу», «Сейчас я уйду», «Сейчас я сама пойду заниматься, а ты оставайся за дверью». Тогда страх заставляет ребенка ненадолго, секунды на три, притихнуть, малыш бежит к маме, жмется, но тут же начинается новый круг истерики.


У мамы в эмоциональном плане винегрет из чувства бессилия, злости, стыда и вины. У ребенка стресс и точно никакого настроения идти заниматься с какой-то тетей непонятно чем.


Как выйти из порочного круга?


Стабилизируем эмоциональное состояние. Вспоминаем пресловутое правило действий в случае чрезвычайной ситуации в самолете: надеваем «кислородную маску» сначала на себя. Начните глубоко и медленно дышать, обратите внимание на свои телесные ощущения, примените технику «заземления» - почувствуйте, как стопы соприкасаются с полом. Эти простые упражнения помогут вам вырваться из эмоционального плена. Когда вы смогли взять контроль над эмоциями, можно начать анализировать ситуацию.


Занятие или игра?


За годы обучения в школе и других учебных заведениях, у нас, взрослых, сформировался «шаблон»: на занятиях ребенок должен сидеть за столом смирно и четко следовать инструкциям педагога. Но должен ли? Ведь ведущая деятельность дошкольного детства – игровая. Система волевой регуляции еще совсем незрелая. Лишь к 7 годам она разовьется достаточно, и позволит ребенку перейти на новый этап, когда ведущей деятельностью станет учебная -и вот тогда в самый раз усаживать ребенка за стол и ставить учебные задачи. Хотя даже усаживать не придется. Он сам захочет учиться, это станет сферой его интересов.


Игра – не баловство.


Игра несет в себе большое количество функций. Она дарит положительные эмоции, позволяет снять напряжение и выразить агрессию в социально-приемлемой форме, получить разрядку, научиться сотрудничать, выполнять действия по инструкции и легко научиться полезным навыкам.


Играйте с увлечением. Сохраняйте уверенность и эмоциональное равновесие, добавьте немного творчества в процесс, и ваш ребенок будет готов изучать новое с удовольствием.


Автор статьи - Ольга Миронова