СТАТЬИ
Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста

Дорогие мамы, папы, бабушки, сестры, братья и все родные и близкие ребенка! В Центре Анны Белик вы получили для заполнения опросник. Хочу рассказать вам о том, что он собой представляет, как создан, как его заполнять и главное – зачем это нужно. Два опрос...

Книги, которые читают родители детям от полугода до трех лет

Составлен по материалам дневниковых записей и анкет родителей из Санкт-Петербурга в 2008-ом году. Источник: Елисеева М.Б., Максимова Н.И., Голубева В. К. Книга в восприятии ребенка от рождения до 11 лет. Исследование и методики развития интереса к чтению....

Психотерапевтические занятия для детей и родителей

Формирование личности любого ребенка – очень трудоемкий процесс, и это может подтвердить любой родитель. Но родителю "среднестатистического" ребенка трудно себе представить, с каким уровнем стресса сталкиваются родители ребенка «особенного». Это поистине ...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни уговоры, ни вода, ни конфетка. Тогда мама пускает в ход угрозы: «Сейчас я позову папу», «Сейчас я уйду», «Сейчас я сама пойду заниматься, а ты оставайся за дверью». Тогда страх заставляет ребенка ненадолго, секунды на три, притихнуть, малыш бежит к маме, жмется, но тут же начинается новый круг истерики.


У мамы в эмоциональном плане винегрет из чувства бессилия, злости, стыда и вины. У ребенка стресс и точно никакого настроения идти заниматься с какой-то тетей непонятно чем.


Как выйти из порочного круга?


Стабилизируем эмоциональное состояние. Вспоминаем пресловутое правило действий в случае чрезвычайной ситуации в самолете: надеваем «кислородную маску» сначала на себя. Начните глубоко и медленно дышать, обратите внимание на свои телесные ощущения, примените технику «заземления» - почувствуйте, как стопы соприкасаются с полом. Эти простые упражнения помогут вам вырваться из эмоционального плена. Когда вы смогли взять контроль над эмоциями, можно начать анализировать ситуацию.


Занятие или игра?


За годы обучения в школе и других учебных заведениях, у нас, взрослых, сформировался «шаблон»: на занятиях ребенок должен сидеть за столом смирно и четко следовать инструкциям педагога. Но должен ли? Ведь ведущая деятельность дошкольного детства – игровая. Система волевой регуляции еще совсем незрелая. Лишь к 7 годам она разовьется достаточно, и позволит ребенку перейти на новый этап, когда ведущей деятельностью станет учебная -и вот тогда в самый раз усаживать ребенка за стол и ставить учебные задачи. Хотя даже усаживать не придется. Он сам захочет учиться, это станет сферой его интересов.


Игра – не баловство.


Игра несет в себе большое количество функций. Она дарит положительные эмоции, позволяет снять напряжение и выразить агрессию в социально-приемлемой форме, получить разрядку, научиться сотрудничать, выполнять действия по инструкции и легко научиться полезным навыкам.


Играйте с увлечением. Сохраняйте уверенность и эмоциональное равновесие, добавьте немного творчества в процесс, и ваш ребенок будет готов изучать новое с удовольствием.


Автор статьи - Ольга Миронова