СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни уговоры, ни вода, ни конфетка. Тогда мама пускает в ход угрозы: «Сейчас я позову папу», «Сейчас я уйду», «Сейчас я сама пойду заниматься, а ты оставайся за дверью». Тогда страх заставляет ребенка ненадолго, секунды на три, притихнуть, малыш бежит к маме, жмется, но тут же начинается новый круг истерики.


У мамы в эмоциональном плане винегрет из чувства бессилия, злости, стыда и вины. У ребенка стресс и точно никакого настроения идти заниматься с какой-то тетей непонятно чем.


Как выйти из порочного круга?


Стабилизируем эмоциональное состояние. Вспоминаем пресловутое правило действий в случае чрезвычайной ситуации в самолете: надеваем «кислородную маску» сначала на себя. Начните глубоко и медленно дышать, обратите внимание на свои телесные ощущения, примените технику «заземления» - почувствуйте, как стопы соприкасаются с полом. Эти простые упражнения помогут вам вырваться из эмоционального плена. Когда вы смогли взять контроль над эмоциями, можно начать анализировать ситуацию.


Занятие или игра?


За годы обучения в школе и других учебных заведениях, у нас, взрослых, сформировался «шаблон»: на занятиях ребенок должен сидеть за столом смирно и четко следовать инструкциям педагога. Но должен ли? Ведь ведущая деятельность дошкольного детства – игровая. Система волевой регуляции еще совсем незрелая. Лишь к 7 годам она разовьется достаточно, и позволит ребенку перейти на новый этап, когда ведущей деятельностью станет учебная -и вот тогда в самый раз усаживать ребенка за стол и ставить учебные задачи. Хотя даже усаживать не придется. Он сам захочет учиться, это станет сферой его интересов.


Игра – не баловство.


Игра несет в себе большое количество функций. Она дарит положительные эмоции, позволяет снять напряжение и выразить агрессию в социально-приемлемой форме, получить разрядку, научиться сотрудничать, выполнять действия по инструкции и легко научиться полезным навыкам.


Играйте с увлечением. Сохраняйте уверенность и эмоциональное равновесие, добавьте немного творчества в процесс, и ваш ребенок будет готов изучать новое с удовольствием.


Автор статьи - Ольга Миронова