СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Правильное речевое дыхание

Дыхание – структурообразующий компонент в процессе формирования речи: оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Именно поэтому работа над правильным дыханием – важный этап при коррекции речи.


Однако дыхательные упражнения достаточно энергозатратны: быстро утомляют ребёнка и даже могут вызвать головокружение. Поэтому они должны проводиться в форме игры и длиться не более 5 минут. При этом должно строго соблюдаться правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с её сужением. Важно выработать у ребёнка дыхательную привычку: в процессе речи вдыхать только через рот, а не через нос.




Предлагаем несколько игр для развития правильного дыхания:


  • «Забей гол Дракоше»

    Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

    Оборудование: легкий шарик от настольного тенниса (поролоновый шарик и другое), игрушка дракона.

    Ход игры: «Сегодня мы с тобой будем футболистами и тебе нужно забить как можно больше голов Дракоше». Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на шарик, загоняя его в ворота Дракоше. При этом своей рукой можно передвигать дракона, тем самым, создавая трудность в забивании гола.

    Важно следить, чтобы ребенок не надувал щёки. При необходимости их можно придерживать пальцами.

  • «Кто загонит мяч в ворота»

    Цель: развитие сильного плавного выдоха.

    Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из стаканчика из-под йогурта.

    Ход игры: «Мы проводим соревнование «кто загонит мяч в ворота». Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик»

    Важно следить за щеками ребёнка и за тем, чтобы он произносил [Ф], а не [Х].

  • «Самый быстрый карандаш»

    Цель: развитие длинного и плавного выдоха.

    Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

    Ход игры: перед ребёнком, сидящим за столом на расстоянии 20 см, кладём карандаш. Сначала сами показываем ребёнку, как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоём, сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

  • «Волшебные бабочки»

    Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха.

    Оборудование: искусственный цветок (бумажный или нарисованный цветок), разноцветные бумажные бабочки.

    Ход игры: «Посмотри, какой у меня есть красивый, волшебный цветок. А ты знаешь, что на нём живут бабочки? Вот только беда - злой волшебник заколдовал их и они разучились летать! Давай с тобой расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе. Посмотри, как это сделаю я (подуть на бабочек). А теперь твоя очередь!»

  • «Бабочки порхают»

    Цель: развитие длительного плавного выдоха.

    Оборудование: коробка из под обуви, оформленная в виде летней полянки, бумажные бабочки, привязанные на нити.

    Ход игры: «наступило прекрасное, тёплое утро, солнышко взошло высоко в небо. Вот проснулись и запели птички, зайчики поскакали искать себе пищу. Ах, посмотрите - в небе запорхали бабочки. Покажи, как?»

  • «Горячий чай»

    Цель: развитие сильного, плавного и продолжительного выдоха.

    Оборудование: стаканчики из цветного картона.

    Ход игры: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои, горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься, вам дуть я предлагаю!

  • «Снег кружится, летает, летает»

    Цель: развитие сильного плавного выдоха.

    Оборудование: коробка из-под обуви, оформленная зимним мотивом, бумажные снежинки свисают вниз на нити.

    Ход игры: наступила зима и с неба посыпал снег. Ребенок дует на снежинки.

  • «Фокус»

    Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха.

    Оборудование: маленький кусочек ваты.

    Ход игры: «Давай представим, что мы с тобой фокусники. Прежде чем показывать фокус, нам с тобой надо потренироваться».

    Открываем ротик. Делаем "чашечку" (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Кладём маленький кусочек ваты на нос. Делаем вдох через нос. Сильно дуем на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх.

    Сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши, свечи; дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее; надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри; поддувать вверх пушинку, ватку и так далее.

  • В нашем Центре вы можете пройти получить квалифицированную помощь по нормализации речевого дыхания. Чтобы получить консультацию и записаться на прием, закажите обратный звонок через форму.