Санкт-Петербург. Проспект Просвещения дом 15, офис 140,168
Подготовка к школе
Подготовка
к школе
Начало школьной жизни – важный рубеж в жизни каждого подрастающего человека. Очень важно быть готовым к этому шагу. Мы всегда рекомендуем родителям объективно оценить развитие их ребёнка дошкольного возраста, сделать выводы о том, насколько он готов к новому рубежу и принять меры, если результаты не совсем удовлетворительны. В этой статье

Вы найдёте:

  • критерии, по которым необходимо провести анализ развития своего ребёнка
  • советы по психологической подготовке ребёнка к школе
  • тест, который позволит определить готовность ребёнка к школе
Итак, перечислим навыки, знания и умения, которые должны быть сформированы и приобретены к 6-7 годам:

Общее развитие

  • знание своих ФИО и ФИО родителей, их профессии, домашний адрес и телефон
  • знание названия своего города и страны, а также умение перечислить другие знакомые страны мира
  • знание названий основных растений, животных, насекомых. Умение различать зверей, птиц и рыб; отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей
  • знание основных цветов
  • умение ориентироваться во времени, знание времени суток, времен года, дней недели, их последовательности, количество месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне
  • понимание где право, где лево
  • способность перечислить названия распростанённых видов спорта, профессий, основные правила дорожного движения
  • умение назвать фамилии известных писателей и поэтов
  • знание праздников
  • умение рассказать о своих интересах
  • понимание: «зачем я иду в школу?»

Интеллектуальное развитие

  • решение простых задач на логику, головоломок и ребусов, отгадывание загадок
  • умение находить лишний предмет в родовой группе (среди цветов найти фрукт), добавлять в группу недостающий предмет, группировать предмет
  • умение определить сходства и различия предметов и рассказать о них
  • умение установить последовательность событий (что было сначала, что потом)

Развитость чувств (слух, зрение), внимания, памяти, речи

  • способность найти 10-15 отличий на 2 похожих картинках
  • умение точно копировать простой узор, описывать по памяти картинку
  • способность запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его
  • навык писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»)
  • умение прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку, пересказать услышанный рассказ, составить рассказ по картинке

Базовая математика

  • умение считать от 1 до 10 и обратно, реакция в случае отсутствия цифр
  • знание понятий «больше-меньше-поровну»
  • знание простых геометрических фигур и умение составлять из них аппликации
  • умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте
  • решение простых арифметические задач
  • умение поделить предмет на 2-3-4 равные части

Чтение

  • способность отличить буквы от звуков, гласные от согласных
  • умение найти нужную букву в начале, середине и конце слова и подобрать слова на заданную букву
  • умение делить слово на слоги
  • умение читать предложения из 4-5 слов и понимание прочитанного

Письмо

  • умение правильно держать письменные принадлежности
  • навык проведения непрерывных линий: прямых, волнистых, ломаных; обводки рисунка по контуру, аккуратного закрашивания
  • умение рисовать по клеточкам и точкам
  • умение копировать с образца геометрические фигуры, продолжить штриховку рисунка
Советы родителям

Очень важно создать у ребёнка правильный психологический настрой на школу. Для этого мы предлагаем несколько важнейших советов родителям дошкольника:

  • сформируйте у ребёнка позитивное отношение к школе. Для этого можно делиться с ним собственными хорошими воспоминания о своих школьных годах: как было здорово, весело, интересно. Покажите ребёнку фото, на которых мама и папа - школьники. Сводите его на экскурсию в школу, познакомьте с учителями.
  • не переусердствуйте с "натаскиванием" ребёнка по школьным навыкам: иначе ему будет просто не интересно учиться в первый год. Базовые навыки, перечисленные выше, должны быть сформированы, однако большее внимание уделяйте бытовому и социальному умственному развитию ребёнка. Для этого больше проводите времени вместе: общайтесь, играйте, рисуйте, читайте книжки. Просите его придумать, пересказать сказки и рассказы, выучить стих, собрать конструктор, заниматься спортом.
  • не завышайте требования. Слишком большие ожидания - особенно если ребёнок пока им не соответствует - портят отношения между родителями и малышом и занижают его самооценку, делают его агрессивным и раздражительным, что сильно тормозит развитие.
  • Вспомните, как вам тяжело давался каждый навык овладения грамотой, какими неумелыми были руки и каким кривым - почерк. Не торопите вашего ребёнка, больше хвалите и стимулируйте к совершенствованию.
  • постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности и аккуратности в быту. Не делайте за него то, что он может в его возрасте сделать сам. Для приучения к порядку можно использовать игру: пусть научит куклу, которая разбросала вещи, как правильно их уложить.
  • выработайте в нём привычку самому принимать решения и правильно реагировать на неудачи. Для этого покажите ему, что он знает, как поступать в той или иной ситуации, а значит, может исправить положение дел. В случае неудачи не ругайте его, не показывайте расстройство или раздражение, а объясните, что нужно теперь предпринять.
  • цифры и буквы: не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000, 1 000 000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия в пределах первого десятка. Обучать его этому следует в игровой лёгкой форме.
  • много внимания уделяйте мелкой моторике: тому, как развиты тонкие движения кисти. Закрашивание внутри контура, мозаика, рисование, лепка из пластилина, конструирование, вырезание ножницами сложных деталей из бумаги, — всё это поможет увереннее держать карандаш и ручку. Научите его писать печатные буквы, тренируйте рисовать орнаменты с элементами букв.
  • обращайте особое внимание на умение ребёнка классифицировать, обобщать, сравнивать - навыки, описанные выше.

Тест для проверки разных граней готовности к школе

  • Копируем точки. Берём расчерченный на две части лист. Справа в произвольном порядке расставляем точки. Ребёнок должен слева расставить точки точно так же, как они располагаются в правой. Тест покажет, насколько ребёнок ориентируется в пространстве, насколько у него развита внимательность, аккуратность и математико-геометрическое мышление.
  • Рисуем по памяти. Показываем ребёнку листок с изображением 10 геометрических фигур в течение 30 секунд. Убираем лист и просим ребёнка воспроизвести то, что он запомнил. Тест покажет уровень развитости памяти и пространственного мышления
  • Запоминаем слова. Прочтите ребёнку 10 простых слов-существительных и попросите повторить их в любом порядке. Если ребёнок воспроизводит 6 и более слов - это свидетельство хорошей слуховой памяти и внимательности
  • Графический диктант. Берём лист в клетку с заранее поставленными на нём точками. Диктуем ребёнку: одну клеточку вправо, одну клеточку наверх и так далее. Пусть малыш продолжит узор сам до конца строки. Успешное выполнение задания покажет, что у ребёнка развито внимание, аккуратность, мелкая моторика
  • Рисуем человечка. Необходимо, чтобы был нарисован человек со всеми основными частями тела: голова, туловище, ноги, руки. Если у ребёнка вышел "головоног", это показывает, что его восприятие мира недостаточно развито.

Если результаты теста не удовлетворительны, не расстраивайтесь: нужно просто повременить со школой и больше заниматься вместе.

Удачи вам и вашему дошкольнику!
Заполните форму для записи или оставьте заявку для консультации
ХОТИТЕ ЗАПИСАТЬСЯ?
Политика конфиденциальности
Не является публичной офертой
Реквизиты
ИП Белик Анна Эдуардовна
ИНН 471401031638
ОГРНИП 315784700125692