СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Подготовка к школе

Начало школьной жизни – важный рубеж в жизни каждого подрастающего человека. Очень важно быть готовым к этому шагу. Мы всегда рекомендуем родителям объективно оценить развитие их ребёнка дошкольного возраста, сделать выводы о том, насколько он готов к новому рубежу и принять меры, если результаты не совсем удовлетворительны. В этой статье Вы найдёте:


  • критерии, по которым необходимо провести анализ развития своего ребёнка
  • советы по психологической подготовке ребёнка к школе
  • тест, который позволит определить готовность ребёнка к школе

  • Итак, перечислим навыки, знания и умения, которые должны быть сформированы и приобретены к 6-7 годам:


    Общее развитие


  • знание своих ФИО и ФИО родителей, их профессии, домашний адрес и телефон
  • знание названия своего города и страны, а также умение перечислить другие знакомые страны мира
  • знание названий основных растений, животных, насекомых. Умение различать зверей, птиц и рыб; отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей
  • знание основных цветов
  • умение ориентироваться во времени, знание времени суток, времен года, дней недели, их последовательности, количество месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне
  • понимание где право, где лево
  • способность перечислить названия распростанённых видов спорта, профессий, основные правила дорожного движения
  • умение назвать фамилии известных писателей и поэтов
  • знание праздников
  • умение рассказать о своих интересах
  • понимание: «зачем я иду в школу?»

  • Интеллектуальное развитие


  • решение простых задач на логику, головоломок и ребусов, отгадывание загадок
  • умение находить лишний предмет в родовой группе (среди цветов найти фрукт), добавлять в группу недостающий предмет, группировать предмет
  • умение определить сходства и различия предметов и рассказать о них
  • умение установить последовательность событий (что было сначала, что потом)

  • Развитость чувств (слух, зрение), внимания, памяти, речи


  • способность найти 10-15 отличий на 2 похожих картинках
  • умение точно копировать простой узор, описывать по памяти картинку
  • способность запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его
  • навык писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»)
  • умение прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку, пересказать услышанный рассказ, составить рассказ по картинке

  • Базовая математика


  • умение считать от 1 до 10 и обратно, реакция в случае отсутствия цифр
  • знание понятий «больше-меньше-поровну»
  • знание простых геометрических фигур и умение составлять из них аппликации
  • умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте
  • решение простых арифметические задач
  • умение поделить предмет на 2-3-4 равные части

  • Чтение


  • способность отличить буквы от звуков, гласные от согласных
  • умение найти нужную букву в начале, середине и конце слова и подобрать слова на заданную букву
  • умение делить слово на слоги
  • умение читать предложения из 4-5 слов и понимание прочитанного

  • Письмо


  • умение правильно держать письменные принадлежности
  • навык проведения непрерывных линий: прямых, волнистых, ломаных; обводки рисунка по контуру, аккуратного закрашивания
  • умение рисовать по клеточкам и точкам
  • умение копировать с образца геометрические фигуры, продолжить штриховку рисунка



  • Советы родителям


    Очень важно создать у ребёнка правильный психологический настрой на школу. Для этого мы предлагаем несколько важнейших советов родителям дошкольника:


  • сформируйте у ребёнка позитивное отношение к школе. Для этого можно делиться с ним собственными хорошими воспоминания о своих школьных годах: как было здорово, весело, интересно. Покажите ребёнку фото, на которых мама и папа - школьники. Сводите его на экскурсию в школу, познакомьте с учителями.

  • не переусердствуйте с "натаскиванием" ребёнка по школьным навыкам: иначе ему будет просто не интересно учиться в первый год. Базовые навыки, перечисленные выше, должны быть сформированы, однако большее внимание уделяйте бытовому и социальному умственному развитию ребёнка. Для этого больше проводите времени вместе: общайтесь, играйте, рисуйте, читайте книжки. Просите его придумать, пересказать сказки и рассказы, выучить стих, собрать конструктор, заниматься спортом.

  • не завышайте требования. Слишком большие ожидания - особенно если ребёнок пока им не соответствует - портят отношения между родителями и малышом и занижают его самооценку, делают его агрессивным и раздражительным, что сильно тормозит развитие.

    Вспомните, как вам тяжело давался каждый навык овладения грамотой, какими неумелыми были руки и каким кривым - почерк. Не торопите вашего ребёнка, больше хвалите и стимулируйте к совершенствованию.


  • постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности и аккуратности в быту. Не делайте за него то, что он может в его возрасте сделать сам. Для приучения к порядку можно использовать игру: пусть научит куклу, которая разбросала вещи, как правильно их уложить.

  • выработайте в нём привычку самому принимать решения и правильно реагировать на неудачи. Для этого покажите ему, что он знает, как поступать в той или иной ситуации, а значит, может исправить положение дел. В случае неудачи не ругайте его, не показывайте расстройство или раздражение, а объясните, что нужно теперь предпринять.

  • цифры и буквы: не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000, 1 000 000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия в пределах первого десятка. Обучать его этому следует в игровой лёгкой форме.

  • много внимания уделяйте мелкой моторике: тому, как развиты тонкие движения кисти. Закрашивание внутри контура, мозаика, рисование, лепка из пластилина, конструирование, вырезание ножницами сложных деталей из бумаги, — всё это поможет увереннее держать карандаш и ручку. Научите его писать печатные буквы, тренируйте рисовать орнаменты с элементами букв.

  • обращайте особое внимание на умение ребёнка классифицировать, обобщать, сравнивать - навыки, описанные выше.

  • Тест для проверки разных граней готовности к школе


  • Копируем точки. Берём расчерченный на две части лист. Справа в произвольном порядке расставляем точки. Ребёнок должен слева расставить точки точно так же, как они располагаются в правой. Тест покажет, насколько ребёнок ориентируется в пространстве, насколько у него развита внимательность, аккуратность и математико-геометрическое мышление.

  • Рисуем по памяти. Показываем ребёнку листок с изображением 10 геометрических фигур в течение 30 секунд. Убираем лист и просим ребёнка воспроизвести то, что он запомнил. Тест покажет уровень развитости памяти и пространственного мышления

  • Запоминаем слова. Прочтите ребёнку 10 простых слов-существительных и попросите повторить их в любом порядке. Если ребёнок воспроизводит 6 и более слов - это свидетельство хорошей слуховой памяти и внимательности

  • Графический диктант. Берём лист в клетку с заранее поставленными на нём точками. Диктуем ребёнку: одну клеточку вправо, одну клеточку наверх и так далее. Пусть малыш продолжит узор сам до конца строки. Успешное выполнение задания покажет, что у ребёнка развито внимание, аккуратность, мелкая моторика

  • Рисуем человечка. Необходимо, чтобы был нарисован человек со всеми основными частями тела: голова, туловище, ноги, руки. Если у ребёнка вышел "головоног", это показывает, что его восприятие мира недостаточно развито.

  • Если результаты теста не удовлетворительны, не расстраивайтесь: нужно просто повременить со школой и больше заниматься вместе.


    Удачи вам и вашему дошкольнику!


    В нашем Центре вы можете пройти профессиональную комплексную диагностику готовности ребенка к школе. Наши специалисты выявят слабые места, если они есть, и сделают их сильными. Ребенок пойдет в школу уверенным в себе и готовым к восприятию информации, чтению, письму и общению! Закажите обратный звонок через форму.