СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Задержка речевого развития или алалия?

Развитие ребёнка имеет определенные периоды и точки отсчёта. И в том, как ребёнок преодолевает каждый из этих этапов, колоссальную роль играют родители – его главные проводники в окружающем мире.


Прохождение этих периодов не всегда проходит гладко – и не всегда дети «укладываются в срок»: долго не могут начать говорить или произносить отдельные звуки. И родители не всегда могут определить степень потребности в логопедической помощи.


Когда родителей волнует речевое развитие ребенка, чаще всего они формулируют проблему следующим образом:


«Мой ребенок не говорит, или говорит меньше, чем дети его возраста»


Нет чётких границ развития речи: первые слова могут появиться как в 9 месяцев, так и в полтора года. Ситуация требует вмешательства специалиста-логопеда, если ребёнку 2 года, а в его словаре нет хотя бы нескольких слов (лепетных или полных форм). В 3 года нормой является способность строить короткие фразы.


В нашей статье мы остановимся на понятии темповой задержки речевого развития – то есть просто временное отставание от сверстников детей в возрасте от 2 до 3 лет. Такая задержка может быть обусловлена неблагоприятными факторами, как, например, соматические заболевания, сниженный иммунитет, неправильные методы воспитания в семье.


Если задержка речевого развития темповая, то про своего ребёнка Вы можете сказать, что:


1. Он хорошо понимает обращенную речь, способен выполнить такие просьбы и задания:


«Где папа?»

«Дай лялю».

«Покажи, где домик» (на картинке)


Ребёнок реагирует на свое имя (поворачивает голову, когда вы его зовете).


В 3 года он способен выполнить чуть более сложные инструкции:


«Посади мишку на столик, под столик, около столика».

«Принеси маме книжку папы» (любую вещь другого члена семьи).

«Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку».


2. У ребёнка достаточное слуховое внимание.


Ребёнок узнает бытовые шумы и звуки природы (шум фена, лай собаки, звонок телефона), а также их источники. Малыш различает голоса людей, способен к звукоподражанию животным, может показать предмет, который Вы называете.


3. Он любознателен, стремится к знаниям об окружающем мире. Ребенок стремится все потрогать, у него вызывают интерес окружающие предметы.


4. Он стремится к общению, различными способами привлекая к себе внимание: тянет вас за одежду; поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету; использует звукоподражание, жесты, мимику.


Характерно, что при темповой (временной) задержке речевого развития ребёнок может начать говорить спонтанно, без специально принимаемых мер и без последствий в будущем развитии. Нередко наблюдается резкий скачок от подозрительно маленького набора слов к полноценной для этого возраста фразовой речи. Такой «языковой взрыв» наиболее вероятно происходит, когда улучшается физическое состояние ребёнка (например, летом).

Однако рассчитывать на такой скачок, если Вы наблюдаете у Вашего ребёнка признаки задержки речевого развития, не стоит.


Большинству детей в период развития речи необходим "толчок" - новые эмоции, ощущения, знакомства. Это могут быть игровые занятия в группе со сверстниками, превосходящими его в речевом развитии, или индивидуальные услуги логопеда.


Так или иначе, прежде чем предпринимать меры или принять решение «подождать, пока произойдет тот самый «скачок», проконсультируйтесь со специалистом-логопедом нашего центра.


Записаться на приём


Отзывы:


1 2 3


Полезно знать: как решить проблему задержки речи у ребенка

Комплексная психоречевая диагностика


Логопедический массаж


Профилактический осмотр у логопеда


Детский психолог


Развитие речи до 3 лет: этапы


Темповая задержка речи или алалия?


Нарушения сенсорной интеграции


Апраксия - нарушение способности выполнять действия'


Дислалия


Проблемы билингвизма и как их решить


Когда родителям обращаться к психологу?


Логоритмика как активная терапия


Аутизм: причины, симптомы, коррекция


Причины нарушения речи


Правильное речевое дыхание


Абилитация и реабилитация


Как работать с гиперактивным ребенком


Технология БОС при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью


Помощь ортодонта в логопедической работе


Как сделать воспитание эффективным


Артикуляционная гимнастика


Чистоговорки в помощь


Развивающие игры с пирамидкой


Развивающие игры с песком


Пальчиковые игры


Автоматизация звука через игру