СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Коррекция заикания

Заикание - это расстройство темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорогами речевого аппарата и проявляющееся в ситуации речевого общения. Причин может быть множество, но чаще всего они – психологические.


Как появляется заикание

Обычно заикание возникает в период активного формирования связной речи – в возрасте 3-5 лет. Механизм можно определить так: не вполне созревший речевой аппарат ребенка «не поспевает» за бегущей вперед мыслью, и это вызывает запинки. У детей, имеющих предраположенность к заиканию (функциональное состояние нервной системы), эти запинки становятся постоянными.



Лечение

Суть работы по «избавлению» речи от заикания заключается в восстановлении правильного темпа и ритма речи, формированию ее плавности. Специалист использует ряд специальных упражнений и методик для замедления темпа речи пациента, нормализации ритма и придания высказыванию выразительности.


Например, существует методика нормализации темпа речи с использованием пальцев ведущей руки, позволяющая исключить рецидивы возникновения заикания и дающая человеку возможность самостоятельно регулировать темп и ритм своей речи.


Следует понимать, что заикание у взрослого человека уже успело укорениться, принять характер хронического заболевания. Кроме того, к непосредственно речевой проблеме прибавляется психологическая – страх речи. Поэтому вылечить заикание у взрослого намного сложнее, чем у ребенка. Для преодоления проблемы требуется сильное желание, готовность к самостоятельным и постоянным упражнениям и комплексный подход (логопедическая и психологическая работа).


Способы коррекции заикания

Существует мнение, что этот недуг не поддается излечению, а лишь может быть временно "спрятан" с помощью определенных приемов. И обязательно проявится в неблагоприятных для человека условиях, таких, как стресс, болезнь, перемена климата и т.д.


Заикание действительно трудно устранимо. Но, с другой стороны, мы знаем огромное количество известных и успешных людей, которые смогли избавиться от него навсегда за счет мощного волевого посыла. Взять хотя бы голливудские примеры - Жерар Депардье, Брюс Уиллис и Джулия Робертс. Их желание выступать на сцене было настолько сильным,а воля к исцелению столь непреклонна, что они смогли справиться с патологическим речевым стереотипом и достигнуть своей цели.


Именно поэтому не имеет значения степень выраженности речевых судорог. Часто тяжелое заикание лучше поддается лечению, чем легкое, т.к. сильно заикающийся человек, как правило, испытывает серьезные проблемы с социальной адаптацией (учеба,работа, личная жизнь) и больше замотивирован для лечения, чем тот, кто испытывает незначительные трудности в речи.


Логопедическая работа с заиканием

Основной способ лечения - это синхронизация речи заикающегося с движениями пальцев ведущей руки.
К этому присоединяется всестороннее одновременное воздействие на все стороны речевой системы, такие как темп, ритм, интонация и т. д.


Уделяется большое внимание невербальным средствам коммуникации (мимика, жест), сопровождающим речь , т.к. язык тела заметно облегчает переход к новому речевому стереотипу.


Итак, главный принцип логопедической работы в лечении заикания - это системность и комплексность. Специалист не занимается коррекцией отдельных нарушенных сторон речи, а формирует новую "здоровую" речь, рассматривая ее как целостный живой организм.


ВАЖНО. Для получения стойкого результата от занятий по коррекции заикания мы используем метод устойчивой нормализации речи Л. З. Андроновой- Арутюнян.


Условия работы с заикающимися для достижения оптимального результата:

  1. Полный отрыв от работы и учебы в течение 12-14 дней.
  2. Ограничение социальных контактов на время проведения курса.
  3. Ежедневные занятия с логопедом и выполнение домашних заданий в течение полутора-двух часов.
  4. В течение 2-3 мес. по окончании курса 1 раз в неделю посещать логопеда для контроля и закрепления результата.
  5. Осуществлять самоконтроль за темпом, ритмом и плавностью речи.

Автор статьи Козырева Нина Львовна


Наш Центр успешно работает с заиканием. Мы предлагаем включить в программу:

  • Индивидуальные занятия с логопедом минимум 10 ежедневно или через день

  • Консультация психотерапевта. При необходимости - несколько сеансов

  • Консультация невролога

  • БОС-терапия для нормализации дыхания

  • Рефлексотерапия или специальный массаж (после обследования врача)

  • Логопедический массаж

  • Логоритмические занятия

  • Тренинг дыхания

  • Чтобы получить больше информации и записаться на прием к специалисту, закажите обратный звонок, заполнив форму