Нейрокоррекция с использованием метода замещающего онтогенеза (МЗО). Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень (связь между движением и психическими функция...
Включенность: поддерживать зрительный контакт, быть рядом в пространстве, не смотреть в момент игры в телевизор/телефон, не отвлекаться, больше слушать, чем говорить. Проявлять интерес, задавать вопросы. Следование за ребенком. Присоединяйтесь к тому сюже...
Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...
Логопедическая диагностика детей до 1 года
Развития речи ребёнка требует внимания на всех этапах. Если наблюдаются задержки, необходимо своевременно определить их и начать методичную работу по их коррекции. В этой статье мы расскажем, по каким критериям оценивать ранее развитие речи, и как проходит логопедическое обследование.
Шкала оценки нервно-психической сферы
0-2 месяца
Ребёнок реагирует на общение с ним, перестаёт плакать и начинает улыбаться знакомому взрослому при зрительном контакте. Стадия фонации.
3 месяца
Стадия гуления, ребенок вступает в голосовой контакт, если услышит обращенный к нему ласковый голос. Появляются гласные и согласные звуки. Слух: реагирует на звук пищалки.
4-6 месяцев
Появляется визг, смех . Речь: новые звуки, певучее гуление, лепет. Узнаёт знакомые голоса и понимает интонации, различает мимику взрослого, некоторые его движения и действия. Слух - реакция на звук пищалки и манки.
7-8 месяцев
Канонический лепет, стремится привлечь к себе внимание звуками, развивается отраженный лепет (повторения слоговых цепей). Слух – реакция на все звуковые сигналы.
9-11 месяцев
Активно общается с помощью жестов. Может использовать 1-2 лепетных слова. Ползает, манипулирует предметами: пробует их, обследует. Способен выполнять простые одноступенчатые инструкции. Начинает понимать социальные свойства предметов. Отзывается на имя.
1 год
Ребёнок понимает 30-50 слов; инструкции, сопровождаемые жестами. Начинает ходить и исследовать территорию. Реагирует на запрет.
Логопедическое обследование: алгоритм и структура
Диагностика проходит в 2 этапа:
1. Сбор анамнеза за все периоды развития - во время беременности, родов и в первые недели жизни ребёнка. Изучение медицинской документации, моторного профиля.
2. Собственно процедура логопедического обследования (30 - 40 минут).
Желательно проводить тестирование на территории ребенка, где он может свободно передвигаться и чувствовать себя в безопасности.
Тестирование
Тесты направлены на обследование контактности, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия (способности визуально следить за объектом, реагировать на его исчезновение и возвращение, показывать его часть), вокализации (способности повторять за экспериментатором), ментальных операций.
Рекомендованное оборудование:
- картонная коробка: 10 - 10 - 10 см
- ткань или салфетка
- машинка яркого цвета: 12,5 см
- двигающиеся механические игрушки яркого цвета: 10-15 см
- баночки с манкой, горохом, гречкой
- юла яркого цвета
- кубики разного цвета 10 шт. 2,5 - 2,5 - 2,5 см
- мяч яркого цвета 10 см в диаметре
- звучащие игрушки: колокольчик -
5 см в диаметре и 10 см высотой
- молоточек
Примеры тестовых заданий
Что в результате тестирования?
Проведя комплексную оценку состояния развития ребёнка, логопед формирует индивидуальную программу коррекции. Она строится на базе сохранных нейрофизиологических механизмов, и направлена на доведение до возрастной нормы и последующее совершенствование "уязвимых" сфер. В коррекцию входит:
Специалисты нашего центра проводят комплексную диагностику речевого и общего развития детей до 1 года, а также коррекционные и развивающие занятия. Будем рады помочь!
Чтобы записаться на занятие и/или получить более детальную информацию, пришлите нам запрос через форму на сайте или позвоните по телефону 8-911-093-83-09