СТАТЬИ
Нейрокоррекция

Нейрокоррекция с использованием метода замещающего онтогенеза (МЗО). Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень (связь между движением и психическими функция...

Правила качественной игры с ребенком

Включенность: поддерживать зрительный контакт, быть рядом в пространстве, не смотреть в момент игры в телевизор/телефон, не отвлекаться, больше слушать, чем говорить. Проявлять интерес, задавать вопросы. Следование за ребенком. Присоединяйтесь к тому сюже...

Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Комплексная психоречевая диагностика

Существуют сложные нарушения речи у детей с двух лет и взрослых, для диагностики и коррекции которых требуется совместная консультация таких специалистов, как логопед, учитель-дефектолог, афазиолог, психолог или психотерапевт.


Случаи, в которых комплексная диагностика проводится у детей

  • нарушение темпа и ритма речи, заикание, логоневроз, запинки в речи

  • недоразвитие речи (ОНР 1-4 уровней), ЗРР, алалия (сенсорная, моторная, смешанная)

  • задержка психического развития (ЗПР)

  • неуспеваемость в школе (дисграфия, дизорфография, дислексия)

  • расстройства аутического спектра

  • генетические нарушения (синдром Дауна и другие)

  • ДЦП (детский церебральный паралич)

  • Совместная консультация специалистов рекомендуется также первично обратившимся родителям для мониторинга развития ребенка и для профилактики нарушений речи, поведения, психо-эмоциональной сферы


    Случаи, в которых комплексная диагностика проводится у взрослых

  • заикание, логоневроз, нарушение темпа и ритма речи (тахилалия, брадилалия, полтерн)

  • логофобия (страх речи) различного происхождения

  • последствия черепно-мозговых травм и инсультов

  • Как проходит комплексная диагностика в режиме консилиума

    В течение часа два специалиста проводят обследование каждый в своей области, задавая вопросы клиенту, изучая медицинскую карту и применяя профессиональные диагностические методики. Во время проведения обследования одним специалистом второй наблюдает за процессом и отмечает особенности выполнения ребенком/взрослым заданий (скорость, реакции на критику, принятие помощи, доступность контакту и т.д.).


    По итогам консультации специалисты совместно разрабатывают индивидуальный коррекционный маршрут для клиента, дают устное заключение и свои рекомендации. При необходимости заключение из двух частией – логопедической и психологической – может быть оформлено письменно на бланке с печатью Центра для предоставления в садик, школу и другие учреждения (срок оформления - 1 рабочий день). Кроме того, специалисты могут дать направление к врачам смежного профиля (например, неврологу).



    Последующая коррекция может при необходимости включать

  • занятия с логопедом, дефектологом, афазиологом

  • логопедический массаж

  • занятия с психологом

  • БОС-терапию

  • В каждом конкретном случае специалисты подбирают и включают в коррекционную программу те техники и методики, которые оптимально подходят клиенту в зависимости от типа проблемы, возраста, индивидуальных особенностей.


    Преимущества комплексной диагностики по сравнению с отдельными консультациями специалистов

  • Методики специалистов подобраны таким образом, чтобы дать максимум полезной информации о состоянии клиента. Они дополняют, но не дублируют друг друга, формируя наиболее полную и объективную картину.

  • Cтоимость комплексной диагностики существенно ниже, чем 2-3 отдельных консультаций данных специалистов.

  • На консультацию рекомендуем взять с собой

  • направление от врача, результаты ЭЭГ, УЗИ и другие исследования при наличии

  • Для записи на консультацию-консилиум и получения более подробной информации позвоните по телефону +7(921) 995-61-57 или закажите обратный звонок.