Помощь нейропсихолога
Помощь
нейропсихолога
Для гармоничного и своевременного развития ребёнка (памяти и внимания, моторики, речи, мышления) необходима нейропсихологическая осмысленность процесса: на каждом этапе, подбирая развивающие техники, важно учитывать, какие мозговые структуры сформированы у ребёнка на данный момент.

Кроме того, залогом полноценного развития является здоровая нервная система. Нарушения её работы часто обусловлены обстоятельствами внутриутробного и раннего развития (дисфункцией) и ведут к остановке или аномалиям развития мозга. Раннее обращение к нейропсихологу при первом подозрении нарушений необходимо, поскольку до 10 лет мозговые структуры ребёнка находятся в стадии формирования – а значит, проблемы лучше поддаются психологической коррекции.
Проблемы и симптомы, при которых необходима консультация нейропсихолога

  • Школьная неуспеваемость, трудности в усвоении программы
  • Дисграфия и дислексия, отставание по “технике чтения”
  • Нарушения внимания, мышления, памяти
  • Повышенная утомляемость
  • Нарушение поведения и социальной адаптации
  • “Выпадание из действительности”: ребёнок не откликается на своё имя, “как будто не слышит" обращённую речь
  • Неспособность выполнять элементарные бытовые действия (самостоятельно одеваться, завязывать шнурки) в возрасте 5-6 лет
  • Неумение организовать свою деятельность
  • Чрезмерная медлительность или гиперактивность
  • Диагнозы: минимальная мозговая дисфункция, задержка психического развития, задержка речевого развития или алалия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, дизартрия
  • Нарушение биоритмики организма (ребёнок не различает день и ночь)

Чем бы ни были вызваны и усугублены нейропсихологические нарушения, необходим особый коррекционный подход, основанный на глубоком понимании нейробиологических и социокультурных механизмов развития мозговых структур.
Диагностика

В первую очередь нейропсихолог проводит тщательную диагностику – с помощью специальных заданий и упражнений (адаптированных к возрастной специфике развития мозговых структур, имеющих апробированную научную основу) выявляет актуальные возможности ребёнка в области речи, мышления, памяти, внимания, пространственно-временных представлений и т.д. Специалист определит наличие нарушения или задержки формирования той или иного области мозга, сохранность высших психических функций и выявит “сильное звено”, которое составит опору коррекционной работы.

Нейропсихологическая диагностика проводится у детей в возрасте от 3 лет и занимает 40-60 минут (время и нагрузка дифференцированы с учётом возможностей ребёнка).

Диагностика даст наиболее точный результат, если родители предоставят нейропсихологу анамнез ребёнка, заключения других специалистов, результаты исследований (МРТ, ЭЭГ, КТ) при их наличии, продукты творчества и обучения ребёнка (тетради, альбомы).

Нейропсихологическая коррекция

На основе результатов диагностики наш нейропсихолог разрабатывает для ребёнка индивидуальную программу игр, интеллектуальных и физических упражнений для развития различных мозговых структур и координации их слаженной работы.

Большую роль здесь играет строгая последовательность движений и игр, предусмотренная индивидуальной программой. Нейропсихолог шаг за шагом активизирует зоны головного мозга в соответствии с течением естественного онтогенеза. Постепенно формируются гармоничные взаимосвязи между различными психическими структурами и функциями – а значит, нормализуется эмоциональный фон, когнитивные способности, саморегуляция, концентрация и внимание. Кроме того, нейропсихологическая коррекция способствует развитию адаптивных способностей ребёнка, его социальной “грамотности” и личностному росту.

Ориентировочная продолжительность коррекционного этапа – 5-7 месяцев.
Алгоритм лечебного коррекционного курса:

  • Диагностика
  • Занятия в центре 1 раз в неделю – 45-90 минут
  • Ежедневные домашние занятия: отработка полученного в Центре задания
  • Также рекомендуется: консультирование, инструктаж родителей без присутствия ребёнка

Читайте больше в наших статьях:

  • Нейропсихология: зона действия
  • Игра и мозг: комментарий нейропсихолога
  • Нарушения сенсорной интеграции
  • Метод биологической обратной связи при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью
  • Апраксия: неспособность выполнять целенаправленные действия
Заполните форму для записи или оставьте заявку для консультации
ХОТИТЕ ЗАПИСАТЬСЯ?
Политика конфиденциальности
Не является публичной офертой
Реквизиты
ИП Белик Анна Эдуардовна
ИНН 471401031638
ОГРНИП 315784700125692