СТАТЬИ
Нейрокоррекция

Нейрокоррекция с использованием метода замещающего онтогенеза (МЗО). Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень (связь между движением и психическими функция...

Правила качественной игры с ребенком

Включенность: поддерживать зрительный контакт, быть рядом в пространстве, не смотреть в момент игры в телевизор/телефон, не отвлекаться, больше слушать, чем говорить. Проявлять интерес, задавать вопросы. Следование за ребенком. Присоединяйтесь к тому сюже...

Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Нужно ли поправлять речь ребенка?

Корректировать речь ребёнка, однозначно, нужно. Однако очень важно делать это деликатно - так, чтобы не выработать в нём страх речи и не снизить ему самооценку. Кроме того, постоянные "одёргивания" по поводу речи, наряду с другими формами неконструктивной критики, создают в семье "тоталитарный" климат, подрывает доверие к родителям и желание творчески самовыражаться. Как и в случае с любым человеком, в речи которого вы уловили ошибку, поправлять ребёнка следует осторожно - иначе вы будете восприняты враждебно или не будете восприняты вовсе. Как это можно сделать?


Во-первых, не смейтесь, не передразнивайте, не раздражайтесь. Удержитесь от выражения эмоций и от оценочной риторики по поводу ошибки. Не используйте фразы "так неправильно", "кто так вообще говорит", "НЕ так, а так". Отрицательные частицы, как известно, вообще не очень продуктивны в педагогике и психологии. Лучше повторите слово, которое имел в виду ребенок, ПРАВИЛЬНО. Например, ребёнок сказал "барилина" (очевидно, переставив в слове слоги). Ваша реплика должна быть как бы подхватывающей: "Да, БА-ЛЕ-РИ-НА".


Кроме того, очень продуктивна наглядность, демонстрация, задействование разных каналов восприятия. Пропойте это слово по слогам, сопроводите его артикуляцию хлопками и/или даже прыжками, придумайте какую-то игру или активность на базе этого слова. Это особенно актуально с детьми младшего возраста, потому что игра для них - ведущий способ познания мира.


Если речь идёт о старшем дошкольнике, который произносит звук не правильно, заменяет его другим звуком (например "коска" вместо "кошка") - возможно, придётся скрупулёзно работать над формированием правильной речевой привычки. То есть не только ставить звук, но и скрупулезно, разными методами его автоматизировать.


Для этого вам потребуется консультация и супервизия специалиста. В Мы всегда рады помочь и всегда на связи! Позвоните нам по телефону +7(921) 995-61-57 или запросите обратный звонок через форму