СТАТЬИ
Как научить ребенка выражать свой гнев более приемлемым способом?

В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...

Как объяснить своему ребенку необычное поведение особенных детей?

О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...

Почему ребенок агрессивен? Давайте разбираться в причинах вместе.

Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...

Как объяснить своему ребенку необычное поведение особенных детей?

О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление, нарушения в режиме (если ребенок не выспался), если обиделся на что-то или кого-то.


А как обстоит дело, если мы сталкиваемся с плохо управляемым поведением ребенка с особенностями в развитии? Что делать, если это поведение наблюдает ваш ребенок? Как реагировать, как объяснить своему малышу такие проявления?


Поймите правильно: у детей нет никаких понятий, как следует себя вести с такими детьми, какие чувства надо испытывать. Они, смотрят, в первую очередь, на реакцию своих родителей и копируют ее. Потом наблюдают за другими взрослыми, входящими в круг доверия – другие родственники, знакомые, воспитатели в детском саду, педагоги. И только потом формируется своя собственная оценка ценностей. Все в ваших руках, и от вас зависит, как ваш ребенок будет на это реагировать.


Если такой особый ребенок постоянно или часто находится в поле зрения вашего ребенка, то лучше с ним познакомиться и называть его по имени, когда в вашей беседе заходит речь об этом ребенке.


1.Прежде всего рассказать ребенку, что дети бывают разными и из-за чего это происходит (у ребенка слабое здоровье…болеет… он так волнуется, тревожится боится... он еще не научился немного подождать, когда мама уделит ему внимание…он устал… не может сказать, что ему сейчас надо или хочется, в чем он сейчас нуждается…он еще не научился быть терпеливым, послушным…).


Не стоит переусердствовать и слишком много рассказывать. Всему свое время. Для 4-6-летнего возраста достаточно объяснить всю ситуацию через болезнь, возможно случившееся что-то.


Обязательно приучайте ребенка к чувству сопереживания. Если ты видишь человека, у которого что-то не так, как у всех, и ему нужна помощь, предложи. И главное, не бойся.» Научившись этому, ваш малыш будет лучше понимать чужие чувства, сопереживать.


Начиная с 6-летнего возраста лучше отвечать на вопросы не так абстрактно и более полно: на свете много разных людей, и все мы не похожи друг на друга. Ты же видишь, что внешность у всех разная. Бывают и разные болезни, от которых, к сожалению, нельзя вылечиться. Они не заразные, но таким деткам иногда приходится очень тяжело.


2. Объяснить правила поведения с таким ребенком.


3. если у вашего ребенка страх перед ним, объясните, почему не стоит бояться, предложите познакомиться с ним, чтобы лучше узнать его. Покажите на собственном примере, как можно общаться и вести себя с особым ребенком.


4.Если речь идет о поведенческих нарушениях у особого ребенка, не лишнее поговорить и проконсультироваться с воспитателем, специалистом, наблюдающими за таким малышом. Это можно сделать для того, чтобы доступным объяснить своему чаду, чего делать не стоит. В момент яркой вспышки негативизма постараться не делать своего ребенка долгим наблюдателем происходящего.


5.Не следует запрещать ребенку задавать интересующие вопросы у особенного ребенка. То, что для нас кажется бестактным, детьми воспринимается нормально.


6. Может быть полезен мультфильм, фильм или рассказ о таких детях. Сейчас много таких материалов, где показано, что жить по-другому – это не значит плохо, просто с определенными ограничениями. Обсудите потом, что понял ваш малыш, поделитесь своими переживаниями.