СТАТЬИ
Нейрокоррекция

Нейрокоррекция с использованием метода замещающего онтогенеза (МЗО). Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень (связь между движением и психическими функция...

Правила качественной игры с ребенком

Включенность: поддерживать зрительный контакт, быть рядом в пространстве, не смотреть в момент игры в телевизор/телефон, не отвлекаться, больше слушать, чем говорить. Проявлять интерес, задавать вопросы. Следование за ребенком. Присоединяйтесь к тому сюже...

Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Фонематический слух

Для того, чтобы человек мог записать воспринимаемую на слух информацию, в его мозгу проходят сложнейшие процессы декодировки звуков, наделения их значением и перевода на определенный язык букв. Эти функции развиваются и автоматизируются постепенно - с рождения и, как правило, до среднего школьного возраста.


Между 6 месяцами и 1 годом у ребёнка формируется "языковой фильтр" - он усваивает тонкие различия звуков родного языка. Например, маленькие русские дети перестают воспринимать вариации звука "к", присущие, например, грузинскому языку; но усваивают оппозиции "мягкий - твёрдый", "глухой - звонкий" и т.д.


Итак, фонематический слух - это декодировка звуков, необходимая для понимания смысла сказанного, преобразования звучащей речи в письменную и наоборот.


Недостаточность развития фонематического слуха легко выявляется у школьника - стоит только попросить его написать предложение под диктовку.


Рассмотрим пример. В тетради читаем: "В сату са окоротам расла яблоня. На опушки леса охотнек упил волка". То есть мы видим: почти все звонкие парные согласные «оглушены», а также можно увидеть замены ряда гласных, близких по звучанию (а-о, е-и).


Недостаточность фонематического слуха, как правило, приводит еще и к тому, что ребенок плохо понимает обращённую к нему речь. Из-за этого у него возникают трудности усвоения информации на уроках, он плохо понимает инструкции, которые дает учитель.


Как помочь?

В первую очередь необходимо неврологическое обследование. За несформированностью фонематического слуха часто скрывается недостаточность мозговых функций. Выявить проблему можно с помощью ультразвуковой допплерографии и других исследований, на которые направит врач-невролог.


Решить проблему только педагогическими мерами (с помощью логопеда) можно, как правило, только в дошкольном возрасте - позднее процесс усложняется.


В разделе "Мастерская логопеда" мы предлагаем упражнения для развития фонематического слуха, которые Вы можете практиковать самостоятельно.


Получить консультацию и записаться на прием можно, заполнив форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57