СТАТЬИ
Нейрокоррекция

Нейрокоррекция с использованием метода замещающего онтогенеза (МЗО). Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень (связь между движением и психическими функция...

Правила качественной игры с ребенком

Включенность: поддерживать зрительный контакт, быть рядом в пространстве, не смотреть в момент игры в телевизор/телефон, не отвлекаться, больше слушать, чем говорить. Проявлять интерес, задавать вопросы. Следование за ребенком. Присоединяйтесь к тому сюже...

Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Правильное речевое дыхание

Дыхание – структурообразующий компонент в процессе формирования речи: оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Именно поэтому работа над правильным дыханием – важный этап при коррекции речи.


Однако дыхательные упражнения достаточно энергозатратны: быстро утомляют ребёнка и даже могут вызвать головокружение. Поэтому они должны проводиться в форме игры и длиться не более 5 минут. При этом должно строго соблюдаться правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с её сужением. Важно выработать у ребёнка дыхательную привычку: в процессе речи вдыхать только через рот, а не через нос.




Предлагаем несколько игр для развития правильного дыхания:


  • «Забей гол Дракоше»

    Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

    Оборудование: легкий шарик от настольного тенниса (поролоновый шарик и другое), игрушка дракона.

    Ход игры: «Сегодня мы с тобой будем футболистами и тебе нужно забить как можно больше голов Дракоше». Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на шарик, загоняя его в ворота Дракоше. При этом своей рукой можно передвигать дракона, тем самым, создавая трудность в забивании гола.

    Важно следить, чтобы ребенок не надувал щёки. При необходимости их можно придерживать пальцами.

  • «Кто загонит мяч в ворота»

    Цель: развитие сильного плавного выдоха.

    Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из стаканчика из-под йогурта.

    Ход игры: «Мы проводим соревнование «кто загонит мяч в ворота». Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик»

    Важно следить за щеками ребёнка и за тем, чтобы он произносил [Ф], а не [Х].

  • «Самый быстрый карандаш»

    Цель: развитие длинного и плавного выдоха.

    Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

    Ход игры: перед ребёнком, сидящим за столом на расстоянии 20 см, кладём карандаш. Сначала сами показываем ребёнку, как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоём, сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

  • «Волшебные бабочки»

    Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха.

    Оборудование: искусственный цветок (бумажный или нарисованный цветок), разноцветные бумажные бабочки.

    Ход игры: «Посмотри, какой у меня есть красивый, волшебный цветок. А ты знаешь, что на нём живут бабочки? Вот только беда - злой волшебник заколдовал их и они разучились летать! Давай с тобой расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе. Посмотри, как это сделаю я (подуть на бабочек). А теперь твоя очередь!»

  • «Бабочки порхают»

    Цель: развитие длительного плавного выдоха.

    Оборудование: коробка из под обуви, оформленная в виде летней полянки, бумажные бабочки, привязанные на нити.

    Ход игры: «наступило прекрасное, тёплое утро, солнышко взошло высоко в небо. Вот проснулись и запели птички, зайчики поскакали искать себе пищу. Ах, посмотрите - в небе запорхали бабочки. Покажи, как?»

  • «Горячий чай»

    Цель: развитие сильного, плавного и продолжительного выдоха.

    Оборудование: стаканчики из цветного картона.

    Ход игры: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои, горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься, вам дуть я предлагаю!

  • «Снег кружится, летает, летает»

    Цель: развитие сильного плавного выдоха.

    Оборудование: коробка из-под обуви, оформленная зимним мотивом, бумажные снежинки свисают вниз на нити.

    Ход игры: наступила зима и с неба посыпал снег. Ребенок дует на снежинки.

  • «Фокус»

    Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха.

    Оборудование: маленький кусочек ваты.

    Ход игры: «Давай представим, что мы с тобой фокусники. Прежде чем показывать фокус, нам с тобой надо потренироваться».

    Открываем ротик. Делаем "чашечку" (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Кладём маленький кусочек ваты на нос. Делаем вдох через нос. Сильно дуем на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх.

    Сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши, свечи; дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее; надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри; поддувать вверх пушинку, ватку и так далее.

  • В нашем Центре вы можете пройти получить квалифицированную помощь по нормализации речевого дыхания. Чтобы получить консультацию и записаться на прием, закажите обратный звонок через форму.