В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...
О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...
Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...
СДВГ: симптомы и коррекция
Часто случается так, что, когда родители обращаются к нам за помощью в коррекции речи ребенка, выявляются нарушения поведения и внимания. Эти дефекты эмоционально-волевой сферы препятствуют работе логопеда или дефектолога над звукопроизношением и требуют первостепенной коррекции.
Таким образом, коррекционный процесс требует совместной (параллельной, но коллегиальной) работы логопеда-дефектолога и психолога. Кроме того, наши специалисты подключают дополнительные техники и методики - такие как логопедическая ритмика, биоакустическая коррекция (БАК), биологическая обратная связь (БОС) и другие.
В этой статье мы расскажем о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Что такое СДВГ?
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определяется как нарушение психического здоровья. Это значит, что ребенок, даже если сильно захочет, не может изменить свое поведение по желанию взрослых.
К внешним проявлениям СДВГ относят:
Часто СДВГ сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка.
Симптомы СДВГ
Симптомы СДВГ хорошо заметны у детей. Их можно разделить на три основные категории:
Невнимательность
Повышенная активность
Импульсивность
Принципы взаимодействия с ребенком СДВГ
Такому ребенку требуется постоянная поддержка. Основная задача взрослых (логопеда, психолога, родителей) при работе с ним состоит в том, чтобы эффективно организовать его деятельность.

Учитывая, что к проявлениям СДВГ относятся импульсивность, дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, нельзя требовать от ребенка быть одновременно внимательным, усидчивым и сдержаным.
Сначала желательно обеспечить тренировку одной функции. Например, тренируя у ребенка навык усидчивости и поощряя за спокойное поведение, не требовать от него активного внимания.
Также при работе с ребенком желательно использовать игры с четкими правилами, игры, способствующие развитию внимания.
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые используют в работе наши специалисты (психолог, логопед, дефектолог) и которые родители могут практиковать дома.

Игра «Найди отличие»
Цель: развитие умения контролировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игра «Говори»
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Необходимо сказать ребенку следующее: «Я буду задавать тебе вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давай потренируемся: «Какой сейчас день недели? (Сделать паузу) «Говори!» и т.д.
Автор статьи: Фёдорова Екатерина Алексеевна

Получить консультацию и записаться на приём к детскому психологу можно, заказав обратный звонок через форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57.