Как используются вестибулярные пластинки и трейнеры в корреционной работе логопеда?
Есть речевые расстройства, которые связаны с недоразвитием челюстно-лицевого скелета и работой органов дыхания. Работа логопеда в таких случаях должна сочетаться с работой ортодонта, детских стоматологов и оториноларингологов.
Часто родители обращаются в первую очередь к логопеду – ведь «неполадки» в речи – это то, что на поверхности. Чтобы выявить проблему, логопеду важно знать о наличии зубочелюстных аномалиях и возрастных изменениях строения зубочелюстной системы. Всё это влияет на формирование артикуляционного аппарата.
Чтобы выявить причины нарушений в строении артикуляционного аппарата логопед рекомендует тщательный осмотр ребёнка, который включает проверку:
состояния слизистой губ
преддверия полости рта
состояния подъязычной уздечки
прорезывания зубов
прикуса
Наша логопедическая практика показывает, что часто речевые дефекты у детей сопровождаются нарушениями в строении артикуляционного аппарата:
нарушения смыкания зубов
неправильное строение зубных рядов
укорочение подъязычной связки
нижнее положение языка
асимметричное расположение челюстей относительно друг друга
предрасположенность к ортодонтическим нарушениям
Кроме того, даже если у ребёнка нет вышеперечисленных нарушений, у него могут быть следующие вредные привычки, способные привести к дефектам:
ротовое дыхание
инфантильный тип глотания
сосание пальцев, пустышки
Наши логопеды знакомы с инновационными технологиями профилактики и коррекции нарушений звукопроизношений, причина которых - зубочелюстные патологии. Это трейнеры и вестибулярные пластинки.
Вот какие виды пластинок мы рекомендуем родителям:
Пластинка Stoppi
Особенность: эластичная, сделана из медицинского гипоаллергенного силикона
Возраст: детям от 2-х лет
Проблема: при длительном сосании пустышки или пальца может возникнуть открытый прикус.
Эффект: пластинка используется для скорейшего и безболезненного отвыкания ребенка от этих вредных привычек и профилактики возникновения речевых нарушений
Пластинка Muppi 1
Особенность: проволочная заслонка от прокладывания языка
Проблема: у ребёнка открытый прикус
Эффект: пластинка помогает контролировать положение языка. Во время постановки логопедом звука заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами. Таким образом открытый прикус корректируется.
Пластинка Muppi 2
Особенность: бусинка для стимуляции языка при артикуляционной гимнастике
Проблема: коррекция сонорных и шипящих и звуков ([р,ш], дизартрия
Эффект: поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя тонус язычной мышцы.
Также существует специальный трейнер Infant: для устранения межзубного сигматизма, активной тренировки мускулатуры, выработки правильного положения языка в покое и при глотании.
Аппараты не требуют постоянного ношения – даже 20-30 минут тренировки с ними дома под контролем родителей делают занятия с логопедом эффективнее.
Результат и эффект
вырабатывается правильное верхнее положение языка
исключается прокладывание языка между зубными рядами
подготавливается артикуляционная основа для устранения дефектов звукопроизношения: улучшаются движения органов артикуляции, растягивается подъязычная связка, укрепляется тонус артикуляционных мышц
формируется умение определить место положения кончика языка в полости рта
вырабатывается смыкание губ и восстанавливается носовой тип дыхания - нормализуется форма неба и носовых ходов
восстанавливается носовое дыхание и повышается эффективность логопедической работы по развитию фонематического слуха
улучшается интонационно-выразительная сторона речи
улучшается работоспособность и внимание детей
Автор статьи Юлия Константинова
Резюме
Если у вас возникли сомнения по поводу природы речевого нарушения ребёнка, обратитесь к логопеду. Но помните, что для полной диагностики специалисту может потребоваться сотрудничество и с ортодонтом. В нашем Центре мы предлагаем комплексное сопровождение, которое позволит скорректировать речевые проблемы быстрее и эффективнее.
Есть речевые расстройства, которые связаны с недоразвитием челюстно-лицевого скелета и работой органов дыхания. Работа логопеда в таких случаях должна сочетаться с работой ортодонта, детских стоматологов и оториноларингологов.
Часто родители обращаются в первую очередь к логопеду – ведь «неполадки» в речи – это то, что на поверхности. Чтобы выявить проблему, логопеду важно знать о наличии зубочелюстных аномалиях и возрастных изменениях строения зубочелюстной системы. Всё это влияет на формирование артикуляционного аппарата.
Чтобы выявить причины нарушений в строении артикуляционного аппарата логопед рекомендует тщательный осмотр ребёнка, который включает проверку:
состояния слизистой губ
преддверия полости рта
состояния подъязычной уздечки
прорезывания зубов
прикуса
Наша логопедическая практика показывает, что часто речевые дефекты у детей сопровождаются нарушениями в строении артикуляционного аппарата:
нарушения смыкания зубов
неправильное строение зубных рядов
укорочение подъязычной связки
нижнее положение языка
асимметричное расположение челюстей относительно друг друга
предрасположенность к ортодонтическим нарушениям
Кроме того, даже если у ребёнка нет вышеперечисленных нарушений, у него могут быть следующие вредные привычки, способные привести к дефектам:
ротовое дыхание
инфантильный тип глотания
сосание пальцев, пустышки
Наши логопеды знакомы с инновационными технологиями профилактики и коррекции нарушений звукопроизношений, причина которых - зубочелюстные патологии. Это трейнеры и вестибулярные пластинки.
Вот какие виды пластинок мы рекомендуем родителям:
Пластинка Stoppi
Особенность: эластичная, сделана из медицинского гипоаллергенного силикона
Возраст: детям от 2-х лет
Проблема: при длительном сосании пустышки или пальца может возникнуть открытый прикус.
Эффект: пластинка используется для скорейшего и безболезненного отвыкания ребенка от этих вредных привычек и профилактики возникновения речевых нарушений
Пластинка Muppi 1
Особенность: проволочная заслонка от прокладывания языка
Проблема: у ребёнка открытый прикус
Эффект: пластинка помогает контролировать положение языка. Во время постановки логопедом звука заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами. Таким образом открытый прикус корректируется.
Пластинка Muppi 2
Особенность: бусинка для стимуляции языка при артикуляционной гимнастике
Проблема: коррекция сонорных и шипящих и звуков ([р,ш], дизартрия
Эффект: поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя тонус язычной мышцы.
Также существует специальный трейнер Infant: для устранения межзубного сигматизма, активной тренировки мускулатуры, выработки правильного положения языка в покое и при глотании.
Аппараты не требуют постоянного ношения – даже 20-30 минут тренировки с ними дома под контролем родителей делают занятия с логопедом эффективнее.
Результат и эффект
вырабатывается правильное верхнее положение языка
исключается прокладывание языка между зубными рядами
подготавливается артикуляционная основа для устранения дефектов звукопроизношения: улучшаются движения органов артикуляции, растягивается подъязычная связка, укрепляется тонус артикуляционных мышц
формируется умение определить место положения кончика языка в полости рта
вырабатывается смыкание губ и восстанавливается носовой тип дыхания - нормализуется форма неба и носовых ходов
восстанавливается носовое дыхание и повышается эффективность логопедической работы по развитию фонематического слуха
улучшается интонационно-выразительная сторона речи
улучшается работоспособность и внимание детей
Автор статьи Юлия Константинова
Резюме
Если у вас возникли сомнения по поводу природы речевого нарушения ребёнка, обратитесь к логопеду. Но помните, что для полной диагностики специалисту может потребоваться сотрудничество и с ортодонтом. В нашем Центре мы предлагаем комплексное сопровождение, которое позволит скорректировать речевые проблемы быстрее и эффективнее.