Прежде всего, с ребенком-билингвом необходимо как можно больше общаться. Это основное правило — залог того, что речь будет развиваться так, как нужно (если, конечно, в развитии ребенка не имеется каких-либо серьезных отклонений). Причем общение должно происходить как на родном для ребенка языке, так и на новом.
Хорошо, если каждый из родителей при общении с малышом будет использовать тот язык, которым лучше владеет. В этом случае ребенок будет слышать всегда правильную речь, грамотно построенные предложения, надлежащее произношение. При этом между собой родители могут общаться на том языке, который звучит в доме реже. Тогда ребенок привыкнет к тому, что можно использовать в речи не только родной, но и другой язык.
Хорошо, если каждый из родителей при общении с малышом будет использовать тот язык, которым лучше владеет. В этом случае ребенок будет слышать всегда правильную речь, грамотно построенные предложения, надлежащее произношение. При этом между собой родители могут общаться на том языке, который звучит в доме реже. Тогда ребенок привыкнет к тому, что можно использовать в речи не только родной, но и другой язык.
Взрослым необходимо четко следить за своей речью, не допускать так называемые смешанные предложения, в которых встречаются слова из нескольких языков. Ведь ребенку будет сложно запомнить, какие слова к какому языку относятся, а это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на речевое развитие билингва. Но здесь важно не переусердствовать: не подшучивайте над ребенком и не ругайте его, если он смешивает языки или допускает ошибки, говоря на одном из них. Комфортная психологическая атмосфера очень важна.
Следите, чтобы малыш по мере своего взросления и развития общался с друзьями и родственниками на обоих языках, усваивал не только произношение слов и грамматику, но и культуру, которая связана с новым языком. То есть важно задействовать разные каналы восприятия и органы чувств, разные виды активностей (так называемый полимодальный подход).
Следите, чтобы малыш по мере своего взросления и развития общался с друзьями и родственниками на обоих языках, усваивал не только произношение слов и грамматику, но и культуру, которая связана с новым языком. То есть важно задействовать разные каналы восприятия и органы чувств, разные виды активностей (так называемый полимодальный подход).
А если вам нужна консультация и супервизия специалиста, мы всегда рады помочь и всегда на связи!
В нашем центре мы проводим специальную диагностику по самому эффективному в мире Макартуровскому опроснику («The MacArthur Communicative Development Inventory»). Он позволяет тщательно диагностировать состояние речи у ребенка и составить индивидуальный маршрут по коррекции развития речи и познавательной деятельности.
В нашем центре мы проводим специальную диагностику по самому эффективному в мире Макартуровскому опроснику («The MacArthur Communicative Development Inventory»). Он позволяет тщательно диагностировать состояние речи у ребенка и составить индивидуальный маршрут по коррекции развития речи и познавательной деятельности.