Всему свое время
Между тем, необходимо учитывать естественный ход развития познавательных способностей маленького человека. Так, например, не имеет смысла учить ребенка чтению, пока у него не выработаются элементарные способности запоминания – например, последовательности времен года и дней недели.
Также, прежде чем учиться читать, ребенок должен научиться соотносить реальные объекты с их графическими образами – это дает навык рисования.
Между тем, необходимо учитывать естественный ход развития познавательных способностей маленького человека. Так, например, не имеет смысла учить ребенка чтению, пока у него не выработаются элементарные способности запоминания – например, последовательности времен года и дней недели.
Также, прежде чем учиться читать, ребенок должен научиться соотносить реальные объекты с их графическими образами – это дает навык рисования.
Как устроен механизм?
Важно понимать, из чего состоит процесс овладения чтением. В первую очередь ребенок усваивает алфавит (языковой уровень), затем приходит осознание текста, понимание смыслов. В первые 2-3 года обучения необходим именно такой пошаговый режим: в первом классе большинство детей читают по буквам, и потом, услышав, что получилось, называют слово целиком. Озвучивание постепенно приводит к осознанию того, что ребенок прочитал.
Все это должны понимать родители – и не торопить, а помогать своему ребёнку пройти необходимые этапы развития познавательных навыков.
Материал подготовлен по результатам исследования доктора психологических наук, психиатра и логопатолога Александра Корнева
О параметрах оценки чтения в 1-4 классах можно узнать здесь.
Если у вас есть дополнительные вопросы по диагностике готовности ребенка к овладеню чтением или коррекции нарушений чтения, мы всегда рады проконсультировать вас по телефону +7(921) 995-61-57
Важно понимать, из чего состоит процесс овладения чтением. В первую очередь ребенок усваивает алфавит (языковой уровень), затем приходит осознание текста, понимание смыслов. В первые 2-3 года обучения необходим именно такой пошаговый режим: в первом классе большинство детей читают по буквам, и потом, услышав, что получилось, называют слово целиком. Озвучивание постепенно приводит к осознанию того, что ребенок прочитал.
Все это должны понимать родители – и не торопить, а помогать своему ребёнку пройти необходимые этапы развития познавательных навыков.
Материал подготовлен по результатам исследования доктора психологических наук, психиатра и логопатолога Александра Корнева
О параметрах оценки чтения в 1-4 классах можно узнать здесь.
Если у вас есть дополнительные вопросы по диагностике готовности ребенка к овладеню чтением или коррекции нарушений чтения, мы всегда рады проконсультировать вас по телефону +7(921) 995-61-57