В этой ситуации нужно оценить условия, в которых происходит запуск речи у ребенка: достаточно ли они спокойно-комфортные для малыша? Не много ли взрослый требует от ребенка? Включена ли игра, как ведущий тип детской деятельности, в процесс обучения? Был ли малыш отдохнувшим и сытым?
Если взрослый честно ответит на эти вопросы, и поймет, что где-то «пережал» - сделайте паузу. Дайте малышу отдохнуть несколько дней.
А после, возьмите за алгоритм следующие правила, при котором запуск речи не будет вызывать у ребенка агрессию:
Важно! Если у ребенка что-то не получается – это не лень. Значит ему это действительно сложно, но он не может Вам об этом сказать, а проявляет через агрессию и истерики. Соблюдайте алгоритм, предложенный выше. Успехов в занятиях!
Если взрослый честно ответит на эти вопросы, и поймет, что где-то «пережал» - сделайте паузу. Дайте малышу отдохнуть несколько дней.
А после, возьмите за алгоритм следующие правила, при котором запуск речи не будет вызывать у ребенка агрессию:
- Соблюдайте режим дня. Требуя что-то от ребенка, убедитесь, что он выспался, не голоден и физически здоров.
- Не требуйте от ребенка много и сразу. Хвалите его за маленькие успехи.
- Принимайте ответы ребенка в любом фонетическом оформлении, не требуйте повторить слова снова и снова. Таким образом, ребенок начнет доверять взрослому, наладится контакт.
- Есть мнение, что упрощенные слова («би-би» вместо «машина») в определенном возрасте уже нельзя принимать от детей. Но, чтобы избежать агрессии, взрослый может принять упрощенный вариант и параллельно проговорить полный вариант ответа.
Важно! Если у ребенка что-то не получается – это не лень. Значит ему это действительно сложно, но он не может Вам об этом сказать, а проявляет через агрессию и истерики. Соблюдайте алгоритм, предложенный выше. Успехов в занятиях!