Некоторые дети испытывают трудности не только в учёбе, но и в таких, казалось бы, простых видах деятельности, как игра со сверстниками, катание на трёхколесном велосипеде, повторение простых стишков-считалочек. Всё больше появляется детей, которые не любят рисовать, не могут держать карандаш, «не слышат», не достаточно хорошо для его возраста говорят и не умеют одеваться.
Когда ребёнок идёт в школу, сложности, которые были у него и ранее, начинают проявляться один за другим под воздействием нагрузок, стрессов и школьных требований (впрочем, соразмерных возрасту). Это неуспеваемость по разным предметам, отсутствие контакта с одноклассниками, быстрая утомляемость, а иногда и постоянные жалобы: «болит там, не знаю, где» и простуды.
Когда ребёнок идёт в школу, сложности, которые были у него и ранее, начинают проявляться один за другим под воздействием нагрузок, стрессов и школьных требований (впрочем, соразмерных возрасту). Это неуспеваемость по разным предметам, отсутствие контакта с одноклассниками, быстрая утомляемость, а иногда и постоянные жалобы: «болит там, не знаю, где» и простуды.
Как выяснить настоящие причины? Как происходит формирование необходимых умений ребёнка? И - главное - что с этим можно сделать? Ответит нейропсихология - направление в психологии, которое возникло на стыке неврологии, медицины и психологии. Нейропсихология детского возраста изучает то, как формируются психические функции и процессы (память, внимание, мышление, речь, восприятие) в ходе развития ребёнка. Психическая деятельность человека зависит от работы всех зон головного мозга. В нейропсихологическом подходе главное место занимает знание того, какие отделы мозга работают в процессе той или иной деятельности.
Исследованием формирования психики ребёнка и занимается нейропсихология детского возраста. Если формирование психики нарушено, это может быть связано с поражением центральной нервной системы ребёнка в перинатальном периоде, различными патологиями родов, инфекциями и болезнями в раннем возрасте и многими другими факторами.
Практически все дети, в анамнезе которых наблюдалось неблагополучное протекание беременности и родов, сталкиваются со сложностями в обучении. Иногда недостатки в становлении высших психических функций могут быть компенсированы плаванием, танцами, массажем, катанием на велосипеде, играми, но далеко не всегда родители могут справиться с этими проблемами самостоятельно. Выявление причин недостаточного развития или учебных (а часто и поведенческих) сложностей ребёнка и коррекция минимальных нарушений онтогенеза – область работы нейропсихолога.
Исследованием формирования психики ребёнка и занимается нейропсихология детского возраста. Если формирование психики нарушено, это может быть связано с поражением центральной нервной системы ребёнка в перинатальном периоде, различными патологиями родов, инфекциями и болезнями в раннем возрасте и многими другими факторами.
Практически все дети, в анамнезе которых наблюдалось неблагополучное протекание беременности и родов, сталкиваются со сложностями в обучении. Иногда недостатки в становлении высших психических функций могут быть компенсированы плаванием, танцами, массажем, катанием на велосипеде, играми, но далеко не всегда родители могут справиться с этими проблемами самостоятельно. Выявление причин недостаточного развития или учебных (а часто и поведенческих) сложностей ребёнка и коррекция минимальных нарушений онтогенеза – область работы нейропсихолога.
Нейропсихологическая коррекция функциональной недостаточности определённых мозговых структур может дополнять медикаментозную терапию, занятия с логопедом, дефектологом и детским психотерапевтом.
Методы нейропсихологической диагностики включают в себя исследование состояния памяти, внимания, уровня развития мышления, эмоционально-волевой сферы ребёнка. (Например, один из методов - двигательные тесты).
Занятия с нейропсихологом способствуют развитию (или восстановлению) психических функций, с формированием которых у ребёнка возникли сложности. В каждом случае составляется индивидуальная программа с учётом особенностей ребёнка.
Методы нейропсихологической диагностики включают в себя исследование состояния памяти, внимания, уровня развития мышления, эмоционально-волевой сферы ребёнка. (Например, один из методов - двигательные тесты).
Занятия с нейропсихологом способствуют развитию (или восстановлению) психических функций, с формированием которых у ребёнка возникли сложности. В каждом случае составляется индивидуальная программа с учётом особенностей ребёнка.