СТАТЬИ
Как научить ребенка выражать свой гнев более приемлемым способом?

В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...

Как объяснить своему ребенку необычное поведение особенных детей?

О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...

Почему ребенок агрессивен? Давайте разбираться в причинах вместе.

Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...

Игра и мозг: комментарий нейропсихолога

Важность игры для развития ребёнка – не секрет для грамотных родителей. Покупка разнообразных игрушек, всевозможные «прятки», «ракеты» и «качели» - не традиция, а развивающие «процедуры», которые усложняются по мере взросления и являются индикатором развития ребёнка. Через игру дети учатся построению взаимоотношений, моделируют общественную жизнь, взаимодействуют с миром. Игра – это тот инструмент, с помощью которого ребёнок познаёт мир - не менее важный, чем целенаправленные функциональные занятия.


Кроме того, в процессе игры происходит подготовка к обучению в школе. Некоторые игровые навыки, которыми ребёнок владеет (не владеет) в 5-6 лет, являются своеобразной лакмусовой бумагой готовности мозга к обучению в школе – нейропсихологической готовности.


НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ И МОТОРИКА

В основе нейропсихологической готовности лежит психомоторное развитие. Психомоторное развитие – это совокупность психических реакций, движений и умений ребёнка; оно включает речевые, адаптационные умения ребенка и его двигательную активность. Двигательное развитие дошкольника органически связано с его когнитивными (мыслительными) процессами, поэтому их невозможно развивать отдельно друг от друга. Только в связке «мысль-движение» мозг способен «дозреть» до необходимого уровня обучения в 1 классе.


Моторика человека подразделяется на крупную и мелкую. Крупная моторика – это подвижность глаз, головы, плечей, рук, туловища, ног – в общем, основных двигательных мышц. Мелкая моторика – это способность выполнять точные движения пальцами рук и ног, для которых необходима сложная координация нервной, мышечной и костной систем (проявляется в таких навыках, как письмо, рисование, шнуровка обуви). Примечательно, что два вида моторики взаимно обусловлены – в частности, для полноценного развития мелкой моторики необходима сформированная база крупной моторики.


Игра, как известно – ключевой инструмент для развития моторики. Например, игры «в вышибалу» и «съедобное – несъедобное» помогают ребенку развивать глазодвигательную координацию и стимулируют мыслительную деятельность. Ребёнок здесь учится рассчитывать силу удара, направление броска, умению следить взглядом за предметом. Без этих умений ему будет сложно читать, следить за строкой, рассчитывать силу нажима на пишущий предмет в процессе рисования и письма.




ВНИМАНИЕ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Далее, любой нейропсихолог подтвердит, что игра является одним из лучших средств развития внимания – базовой для обучения функции психики, от состояния которой зависит мышление, речь, развитие чтения и письма. Среди игр, раз за разом вносящих вклад в развитие внимательности у дошкольников и младших школьников – «Светофор». В этой игре, как известно, необходима оперативная реакция ребёнка на цвет (ребенок должен внимательно искать цвет на своей одежде, чтобы водящий допустил его к следующему этапу игры).


В начальной школе (особенно в первом классе) у ребёнка часто появляются трудности с саморегуляцией: им тяжело сохранять внимание в течение урока; запоминать алгоритмы действий не только в выполнении математических операций, но и, например, на физкультуре или в практической жизни. Для профилактики и устранения этих проблем эффективны игры с правилами – такие, как «Море волнуется» и «День и ночь» (помогают выработать навык терпения). Соблюдая правила и развивая пластичность, сдерживая импульсы стихийных действий, ребёнок разивает функции саморегуляции и контроля.


Нейропсихологи рекомендуют также такие классические игры, как жмурки, догонялки и прятки: они помогают ребёнку справиться со страхами и тревогой, сформировать навык терпения, умения ждать (в том числе своей очереди). Элементы перечисленных (и многих других) игр используются психологм (нейропсихологом) в процессе коррекционной работы. Потому что игра – это наиболее доступный ребёнку язык, а значит, с его помощью мы можем оказать наиболее эффективную помощь.


В нашем Центре после нейропсихологического обследования специалист разрабатывает индивидуальную программу, включающую наиболее эффективные игры для слабого звена. Игровые техники "отрабатываются" ребёнком в Центре и воспроизводятся дома.


Больше о нейропсихологии читайте по ссылке.




Получить консультацию и записаться на приём можно, заказав обратный звонок через форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57.