СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Афазия

Афазия — это системное нарушение речи, обусловленное локальным поражением тех или иных речевых зон мозга. Формы афазии зависят от того, где расположен очаг поражения.


При афазии возможность вербального общения утрачивается после того, как речевая функция уже была сформирована - у детей страше 3-лет и у взрослых. (В отличие от алалии, при которой речь не формируется изначально).


У больных афазией страдает экспрессивная речь (восприятие и понимание), внутренняя речь, письменная речь (чтение и письмо). Также страдает сенсорная, двигательная, личностная сферы, психические процессы. Поэтому афазия - одно из наиболее сложных расстройств, имеющих отношение не только к логопедии, но к неврологии и медицинской психологии. Для её преодоления требуется ранняя нейропсихологическая реабилитация больных с очаговыми поражениями головного мозга.


Формы афазии

  • Эфферентная моторная афазия
  • Афферентная моторная афазия
  • Сенсорная или акустико-гностическая афазия
  • Акустико-мнестическая афазия
  • Динамическая афазия
  • Семантическая афазия



  • Причины афазии

  • Гемморагические и ишемические инсульты
  • Черепно-мозговые травмы
  • Воспалительные заболевания (энцефалит, лейкоэнцефалит, абсцесс)
  • Опухоли головного мозга
  • Хронические прогрессирующие заболевания ЦНС (очаговые варианты болезни Альцгеймера и болезни Пика)
  • Операции на головном мозге

  • Как проходит восстановительное обучение при афазии

    Используются прямые стимулирующие и растормаживающие методы:


  • Беседы на бытовые и профессиональные темы
  • Порядковый счет
  • Дни недели, месяцы по порядку
  • Договаривание пословиц
  • Договаривание фраз с жестким контекстом
  • «Этикетные» слова и фразы
  • Ответы на вопросы словами «да» и «нет»
  • Глобальное чтение
  • Идеограммное письмо (двигательные автоматизмы письма)

  • Отдельную задачу составляет борьба с речевыми патологиями, в том числе бранными.


    Восстановление высших психических функций зависит от возраста пациента, психического и речевого статуса и формы нарушения.


    Профилактика афазии

    Необходимо предупредить сосудистые мозговые катастрофы и ЧМТ, своевременно выявить опухолевые поражения мозга.


    Клиническая практика показывает, что своевременно начатое восстановительное обучение, профессиональный подход, правильно и индивидуально подобранные методы в большинстве случаев дают положительные результаты.


    Автор статьи Черножукова Ольга Борисовна


    В нашем Центре работают высококвалифицированные афазиологи, оказывающие помощь в офисе и на дому. Подробнее о работе афазиолога можно узнать в статье.


    Получить консультацию и записаться на прием можно, заказав обратный звонок через форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57.