СТАТЬИ
Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Как правильно развивать память и зачем?

Хорошая память – предпосылка к успешному обучению и высокому интеллекту. Прежде чем начинать тренировать память, необходимо убедиться, в том, что все условия для усвоения и удержания новой информации соблюдены. Какие же условия необходимы для лучшего запо...

Афазия

Афазия — это системное нарушение речи, обусловленное локальным поражением тех или иных речевых зон мозга. Формы афазии зависят от того, где расположен очаг поражения.


При афазии возможность вербального общения утрачивается после того, как речевая функция уже была сформирована - у детей страше 3-лет и у взрослых. (В отличие от алалии, при которой речь не формируется изначально).


У больных афазией страдает экспрессивная речь (восприятие и понимание), внутренняя речь, письменная речь (чтение и письмо). Также страдает сенсорная, двигательная, личностная сферы, психические процессы. Поэтому афазия - одно из наиболее сложных расстройств, имеющих отношение не только к логопедии, но к неврологии и медицинской психологии. Для её преодоления требуется ранняя нейропсихологическая реабилитация больных с очаговыми поражениями головного мозга.


Формы афазии

  • Эфферентная моторная афазия
  • Афферентная моторная афазия
  • Сенсорная или акустико-гностическая афазия
  • Акустико-мнестическая афазия
  • Динамическая афазия
  • Семантическая афазия



  • Причины афазии

  • Гемморагические и ишемические инсульты
  • Черепно-мозговые травмы
  • Воспалительные заболевания (энцефалит, лейкоэнцефалит, абсцесс)
  • Опухоли головного мозга
  • Хронические прогрессирующие заболевания ЦНС (очаговые варианты болезни Альцгеймера и болезни Пика)
  • Операции на головном мозге

  • Как проходит восстановительное обучение при афазии

    Используются прямые стимулирующие и растормаживающие методы:


  • Беседы на бытовые и профессиональные темы
  • Порядковый счет
  • Дни недели, месяцы по порядку
  • Договаривание пословиц
  • Договаривание фраз с жестким контекстом
  • «Этикетные» слова и фразы
  • Ответы на вопросы словами «да» и «нет»
  • Глобальное чтение
  • Идеограммное письмо (двигательные автоматизмы письма)

  • Отдельную задачу составляет борьба с речевыми патологиями, в том числе бранными.


    Восстановление высших психических функций зависит от возраста пациента, психического и речевого статуса и формы нарушения.


    Профилактика афазии

    Необходимо предупредить сосудистые мозговые катастрофы и ЧМТ, своевременно выявить опухолевые поражения мозга.


    Клиническая практика показывает, что своевременно начатое восстановительное обучение, профессиональный подход, правильно и индивидуально подобранные методы в большинстве случаев дают положительные результаты.


    Автор статьи Черножукова Ольга Борисовна


    В нашем Центре работают высококвалифицированные афазиологи, оказывающие помощь в офисе и на дому. Подробнее о работе афазиолога можно узнать в статье.


    Получить консультацию и записаться на прием можно, заказав обратный звонок через форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57.