СТАТЬИ
Готовность к школе: как определить и что делать?

Дошкольный возраст - время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста – к 7 годам сменяется учебной. Ребенку становится интересно узнавать новое, б...

В первый раз в детский сад: как помочь ребёнку адаптироваться

Новые, незнакомые условия детского сада могут обернуться для ребенка большим стрессом и нежеланием посещать дошкольное учреждение. Что поможет вашему ребенку пройти период адаптации быстро и легко? 1. Ваша уверенность в том, что посещение детского сада не...

Что могут делать родители для успешного развития речи ребенка?

В первую очередь, необходимо сверить состояние речи ребёнка с некоторыми нормативными ориентирами. Чек-лист Так, с 2-3 лет ребёнок должен: различать понятия "один" и "много"; повторять цифры в правильной последовательности; понимать значение действий и пр...

Афазия

Афазия — это системное нарушение речи, обусловленное локальным поражением тех или иных речевых зон мозга. Формы афазии зависят от того, где расположен очаг поражения.


При афазии возможность вербального общения утрачивается после того, как речевая функция уже была сформирована - у детей страше 3-лет и у взрослых. (В отличие от алалии, при которой речь не формируется изначально).


У больных афазией страдает экспрессивная речь (восприятие и понимание), внутренняя речь, письменная речь (чтение и письмо). Также страдает сенсорная, двигательная, личностная сферы, психические процессы. Поэтому афазия - одно из наиболее сложных расстройств, имеющих отношение не только к логопедии, но к неврологии и медицинской психологии. Для её преодоления требуется ранняя нейропсихологическая реабилитация больных с очаговыми поражениями головного мозга.


Формы афазии

  • Эфферентная моторная афазия
  • Афферентная моторная афазия
  • Сенсорная или акустико-гностическая афазия
  • Акустико-мнестическая афазия
  • Динамическая афазия
  • Семантическая афазия



  • Причины афазии

  • Гемморагические и ишемические инсульты
  • Черепно-мозговые травмы
  • Воспалительные заболевания (энцефалит, лейкоэнцефалит, абсцесс)
  • Опухоли головного мозга
  • Хронические прогрессирующие заболевания ЦНС (очаговые варианты болезни Альцгеймера и болезни Пика)
  • Операции на головном мозге

  • Как проходит восстановительное обучение при афазии

    Используются прямые стимулирующие и растормаживающие методы:


  • Беседы на бытовые и профессиональные темы
  • Порядковый счет
  • Дни недели, месяцы по порядку
  • Договаривание пословиц
  • Договаривание фраз с жестким контекстом
  • «Этикетные» слова и фразы
  • Ответы на вопросы словами «да» и «нет»
  • Глобальное чтение
  • Идеограммное письмо (двигательные автоматизмы письма)

  • Отдельную задачу составляет борьба с речевыми патологиями, в том числе бранными.


    Восстановление высших психических функций зависит от возраста пациента, психического и речевого статуса и формы нарушения.


    Профилактика афазии

    Необходимо предупредить сосудистые мозговые катастрофы и ЧМТ, своевременно выявить опухолевые поражения мозга.


    Клиническая практика показывает, что своевременно начатое восстановительное обучение, профессиональный подход, правильно и индивидуально подобранные методы в большинстве случаев дают положительные результаты.


    Автор статьи Черножукова Ольга Борисовна


    В нашем Центре работают высококвалифицированные афазиологи, оказывающие помощь в офисе и на дому. Подробнее о работе афазиолога можно узнать в статье.


    Получить консультацию и записаться на прием можно, заказав обратный звонок через форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57.