СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Нейропсихология: зона действия

Некоторые дети испытывают трудности не только в учёбе, но и в таких, казалось бы, простых видах деятельности, как игра со сверстниками, катание на трёхколесном велосипеде, повторение простых стишков-считалочек. Всё больше появляется детей, которые не любят рисовать, не могут держать карандаш, «не слышат», не достаточно хорошо для его возраста говорят и не умеют одеваться.


Когда ребёнок идёт в школу, сложности, которые были у него и ранее, начинают проявляться один за другим под воздействием нагрузок, стрессов и школьных требований (впрочем, соразмерных возрасту). Это неуспеваемость по разным предметам, отсутствие контакта с одноклассниками, быстрая утомляемость, а иногда и постоянные жалобы: «болит там, не знаю, где» и простуды.


Как выяснить настоящие причины? Как происходит формирование необходимых умений ребёнка? И - главное - что с этим можно сделать? Ответит нейропсихология - направление в психологии, которое возникло на стыке неврологии, медицины и психологии. Нейропсихология детского возраста изучает то, как формируются психические функции и процессы (память, внимание, мышление, речь, восприятие) в ходе развития ребёнка. Психическая деятельность человека зависит от работы всех зон головного мозга. В нейропсихологическом подходе главное место занимает знание того, какие отделы мозга работают в процессе той или иной деятельности.


Исследованием формирования психики ребёнка и занимается нейропсихология детского возраста. Если формирование психики нарушено, это может быть связано с поражением центральной нервной системы ребёнка в перинатальном периоде, различными патологиями родов, инфекциями и болезнями в раннем возрасте и многими другими факторами.


Практически все дети, в анамнезе которых наблюдалось неблагополучное протекание беременности и родов, сталкиваются со сложностями в обучении. Иногда недостатки в становлении высших психических функций могут быть компенсированы плаванием, танцами, массажем, катанием на велосипеде, играми, но далеко не всегда родители могут справиться с этими проблемами самостоятельно. Выявление причин недостаточного развития или учебных (а часто и поведенческих) сложностей ребёнка и коррекция минимальных нарушений онтогенеза – область работы нейропсихолога.




Нейропсихологическая коррекция функциональной недостаточности определённых мозговых структур может дополнять медикаментозную терапию, занятия с логопедом, дефектологом и детским психотерапевтом.


Методы нейропсихологической диагностики включают в себя исследование состояния памяти, внимания, уровня развития мышления, эмоционально-волевой сферы ребёнка. (Например, один из методов - двигательные тесты).


Занятия с нейропсихологом способствуют развитию (или восстановлению) психических функций, с формированием которых у ребёнка возникли сложности. В каждом случае составляется индивидуальная программа с учётом особенностей ребёнка.






Получить консультацию и записаться на приём можно, заказав обратный звонок через форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57.