СТАТЬИ
Психотерапевтические занятия для детей и родителей

Формирование личности любого ребенка – очень трудоемкий процесс, и это может подтвердить любой родитель. Но родителю "среднестатистического" ребенка трудно себе представить, с каким уровнем стресса сталкиваются родители ребенка «особенного». Это поистине ...

Как победить бульбарную дизартрию

Термины и физиология дефекта Дизартрия – одна из наиболее распространенных форм нарушений устной речи. Это расстройство связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. В свою о...

Логопедическая диагностика детей до 1 года

Развития речи ребёнка требует внимания на всех этапах. Если наблюдаются задержки, необходимо своевременно определить их и начать методичную работу по их коррекции. В этой статье мы расскажем, по каким критериям оценивать ранее развитие речи, и как проходи...

Анализы и исследования

Если ваш ребенок:


  • не говорит в 1.5 – 2 года или говорит так, что его не понимают не только посторонние люди, но даже вы сами (речь идет именно о фразовой речи, полноценных словах, появлении новых слов в разговоре ребенка, а не об указательных жестах)

  • не рисует, категорически отказывается изобразить даже «каляки-маляки», протестует при виде карандашей в 3-5 лет

  • делает «глупые» ошибки, пропускает буквы или даже части слов в начальной школе

  • … не отмахивайтесь от беспокойных мыслей, не старайтесь убедить себя в том, что он это перерастет, что как-нибудь сам научится и сможет. К сожалению, за этими симптомами часто кроются вещи, нуждающиеся во внимании, а иногда и в серьезной коррекции.


    За задержками речи, нежеланием и неумением держать карандаш и проблемами в школе могут скрываться физиологические причины, а не просто лень и вредность ребенка, как можно подумать.


    Когда выяснена причина, по которой ребенок и его родители испытывают трудности в общении и обучении ребенка, ее устранение – это дело планомерной коррекционной работы и совместных усилий (родителей, ребёнка, специалиста).


    Однако для того, чтобы помочь ребенку, необходимо определить самый главный (часто физиологический) фактор нарушения.


    Именно в сотрудничестве с медицинскими специалистами коррекционная работа логопеда и нейропсихолога дает ощутимый и стойкий результат. Существует необходимый минимум обследований, которые необходимо сделать, чтобы понять причину задержек, неуспеваемости и проблем с речью.


    Ультразвуковая доплерография (УЗДГ)

    Это исследование крупных сосудов тела человека, которое проводится для выявления сосудистых аномалий. В нашем случае специалистов будут интересовать особенности кровотока сосудов головы и шеи, снабжающих кровью головной мозг. УЗДГ позволяет оценить проходимость сосудов мозга, наличие асимметрии. Исследование дает представление о скорости прохождения крови в артериях, которые обеспечивают питание мозга и снабжают его кислородом, и о венозном оттоке. Сужение, искривление сосудов, скорость кровотока – все это напрямую связано с тем, насколько хорошо кислород и питательные вещества попадают в мозг.


    Если по каким-то причинам питание мозга нарушено, это обязательно сказывается на развитии ребенка, на его умственных способностях, на формировании памяти, внимания, мышления и речи. Часто встречающаяся в наши дни формулировка «синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)» в карте ребенка непосредственно связана с шейным отделом позвоночника и особенностями кровоснабжения мозга. УЗДГ позволяет выявить причину головных болей у ребенка, о которых маленькие дети могут не говорить родителям, повышенного внутричерепного давления – уже одни эти неприятности не способствуют полноценному гармоничному развитию. Без хорошего кровоснабжения мозга, без полноценного насыщения кислородом снижается внимательность ребенка – а за этим по цепочке тянется и недостаточное развитие памяти, речи и мышления.




    Электроэнцефалография (ЭЭГ)

    Это метод изучения состояния мозга, базирующийся на регистрации его электрической активности. Здесь исследуется кора головного мозга, активность нейронов. Электроэнцефалограмма демонстрирует согласованность функционирования всех отделов головного мозга. Данное исследование позволяет выявить разницу между реальным возрастом ребенка и уровнем его психического развития. Важно вовремя диагностировать наличие задержек развития коры головного мозга, а также исключить эпилептическую активность мозга у ребенка. Дело в том, что иногда эпилептическая активность может быть незаметна даже для родителей (это могут быть «выключения сознания» на секунды). Особое внимание следует обратить на хождение и говорение ребенка во сне. Выявление эпилептической активности мозга может быть противопоказанием для ряда коррекционных мероприятий, к тому же неврологи считают эпилепсию очень коварным заболеванием, которое нуждается в как можно более раннем выявлении.


    Эти исследования, как правило, назначаются ребенку неврологом, без них невозможно выстроить серьезную коррекционную программу работы.


    Анализ крови на пищевую непереносимость

    Пищевая непереносимость – это реакция организма на определенные продукты или вещества, которые вызывают нарушения иммунитета и воспалительные процессы в организме. Всем известно, как негативно сказывается слабый иммунитет ребенка на обучении: постоянные болезни ослабляют внимание, не дают мозгу полноценно усваивать новую информацию и развиваться.


    Тест на пищевую непереносимость нужен и для того, чтобы исключить такое заболевание, как целиакия. Целиакия – это нарушение пищеварения, вызванное повреждением ворсинок кишечника продуктами, содержащими глютен (белок, содержащийся в пшенице, ячмене, ржи). Целиакия опасна тем, что в организме не всасываются необходимые витамины и микроэлементы, нарушаются обменные процессы. Помимо физического недоразвития целиакия ведет еще и к психическим отклонениям (нарушения настроения, повышенная возбудимость), а также когнитивным нарушениям (нарушениям мышления). При диагностике на раннем этапе и выборе безглютеновой диеты прогноз у детей с целиакией благоприятный – дети развиваются в нормативном темпе, учатся в общеобразовательных школах, однако игнорирование проблемы может привести к необратимым последствиям.




    Все эти обследования и анализы назначаются врачом на основании жалоб родителей. То, что происходит в теле ребенка, напрямую влияет на его рост и психическое развитие.


    Специалисты нашего Центра сотрудничают с профессионалами высокого класса, что позволяет совместно составлять и подбирать развивающие и коррекционные программы. Программы составляются индивидуально, с учетом всех (в том числе физиологических) особенностей ребенка. Помните, что в раннем возрасте устранить проблему намного проще.


    Автор статьи: Скалаухова Татьяна Сергеевна.




    Чтобы получить консультацию или записаться на прием, позвоните по телефонам +7(921) 995-61-57, +7(911) 093-83-09 или закажите обратный звонок через форму на сайте.