СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Помощь нейропсихолога

Для гармоничного и своевременного развития ребёнка (памяти и внимания, моторики, речи, мышления) необходима нейропсихологическая осмысленность процесса: на каждом этапе, подбирая развивающие техники, важно учитывать, какие мозговые структуры сформированы у ребёнка на данный момент.


Кроме того, залогом полноценного развития является здоровая нервная система. Нарушения её работы часто обусловлены обстоятельствами внутриутробного и раннего развития (дисфункцией) и ведут к остановке или аномалиям развития мозга. Раннее обращение к нейропсихологу при первом подозрении нарушений необходимо, поскольку до 10 лет мозговые структуры ребёнка находятся в стадии формирования – а значит, проблемы лучше поддаются психологической коррекции.


Проблемы и симптомы, при которых необходима консультация нейропсихолога

  • Школьная неуспеваемость, трудности в усвоении программы

  • Дисграфия и дислексия, отставание по “технике чтения”

  • Нарушения внимания, мышления, памяти

  • Повышенная утомляемость

  • Нарушение поведения и социальной адаптации

  • “Выпадание из действительности”: ребёнок не откликается на своё имя, “как будто не слышит" обращённую речь

  • Неспособность выполнять элементарные бытовые действия (самостоятельно одеваться, завязывать шнурки) в возрасте 5-6 лет

  • Неумение организовать свою деятельность

  • Чрезмерная медлительность или гиперактивность

  • Диагнозы: минимальная мозговая дисфункция, задержка психического развития, задержка речевого развития или алалия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, дизартрия

  • Нарушение биоритмики организма (ребёнок не различает день и ночь)

  • Чем бы ни были вызваны и усугублены нейропсихологические нарушения, необходим особый коррекционный подход, основанный на глубоком понимании нейробиологических и социокультурных механизмов развития мозговых структур.



    Диагностика

    В первую очередь нейропсихолог проводит тщательную диагностику – с помощью специальных заданий и упражнений (адаптированных к возрастной специфике развития мозговых структур, имеющих апробированную научную основу) выявляет актуальные возможности ребёнка в области речи, мышления, памяти, внимания, пространственно-временных представлений и т.д. Специалист определит наличие нарушения или задержки формирования той или иного области мозга, сохранность высших психических функций и выявит “сильное звено”, которое составит опору коррекционной работы.


    Нейропсихологическая диагностика проводится у детей в возрасте от 3 лет и занимает 40-60 минут (время и нагрузка дифференцированы с учётом возможностей ребёнка).


    Диагностика даст наиболее точный результат, если родители предоставят нейропсихологу анамнез ребёнка, заключения других специалистов, результаты исследований (МРТ, ЭЭГ, КТ) при их наличии, продукты творчества и обучения ребёнка (тетради, альбомы).


    Нейропсихологическая коррекция

    На основе результатов диагностики наш нейропсихолог разрабатывает для ребёнка индивидуальную программу игр, интеллектуальных и физических упражнений для развития различных мозговых структур и координации их слаженной работы.


    Большую роль здесь играет строгая последовательность движений и игр, предусмотренная индивидуальной программой. Нейропсихолог шаг за шагом активизирует зоны головного мозга в соответствии с течением естественного онтогенеза. Постепенно формируются гармоничные взаимосвязи между различными психическими структурами и функциями – а значит, нормализуется эмоциональный фон, когнитивные способности, саморегуляция, концентрация и внимание. Кроме того, нейропсихологическая коррекция способствует развитию адаптивных способностей ребёнка, его социальной “грамотности” и личностному росту.


    Ориентировочная продолжительность коррекционного этапа – 5-7 месяцев.


    Алгоритм лечебного коррекционного курса:

  • Диагностика

  • Занятия в центре 1 раз в неделю – 45-90 минут

  • Ежедневные домашние занятия: отработка полученного в Центре задания

  • Также рекомендуется: консультирование, инструктаж родителей без присутствия ребёнка



  • Читайте больше в наших статьях:


  • Нейропсихология: зона действия

  • Игра и мозг: комментарий нейропсихолога

  • Нарушения сенсорной интеграции

  • Метод биологической обратной связи при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью

  • Апраксия: неспособность выполнять целенаправленные действия



  • Чтобы получить консультацию или записаться на прием, позвоните по телефонам +7(921) 995-61-57, +7(911) 093-83-09 или закажите обратный звонок через форму на сайте.