СТАТЬИ
Готовность к школе: как определить и что делать?

Дошкольный возраст - время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста – к 7 годам сменяется учебной. Ребенку становится интересно узнавать новое, б...

В первый раз в детский сад: как помочь ребёнку адаптироваться

Новые, незнакомые условия детского сада могут обернуться для ребенка большим стрессом и нежеланием посещать дошкольное учреждение. Что поможет вашему ребенку пройти период адаптации быстро и легко? 1. Ваша уверенность в том, что посещение детского сада не...

Что могут делать родители для успешного развития речи ребенка?

В первую очередь, необходимо сверить состояние речи ребёнка с некоторыми нормативными ориентирами. Чек-лист Так, с 2-3 лет ребёнок должен: различать понятия "один" и "много"; повторять цифры в правильной последовательности; понимать значение действий и пр...

Кохлеарная имплантация

Излишне объяснять, с какими трудностями встречается человек, родившийся глухим или потерявший слух. В случаях, когда большая часть слуховых рецепторов повреждена, никакие слуховые аппараты не могут обеспечить полноценное звуковосприятие. Между тем, с проблемой могут справиться кохлеарные имплантанты (КИ) – высокотехнологичные протезы, восстанавливающие слух при его потере в диапазоне 75-90 дБ.


В чем особенность КИ?

Кохлеарный имплантант состоит из двух частей: одна вживляется во внутреннее ухо во время операции, другая помещается за ухо через несколько недель после нее.




Кохлеарные имплантанты преобразуют акустический сигнал в электрический импульс – и передают информацию нервным волокнам, обходя поврежденное звено. То есть КИ – это разновидность слухового аппарата, но работает он не на усиление звука, а на его преобразование и “поставку” в головной мозг в адаптированном виде. В связи с этим кохлеарная имплантация эффективна лишь в тех случаях, когда мозг и слуховой нерв сохранны. С другой стороны, такой имплантации не препятствуют нарушения зрения, ДЦП, умственная отсталость. Проводить ее можно, как правило, в возрасте от 1 года. Не исключена операция и раньше, однако в любом случае необходимо предварительное обследование.


Подробнее о противопоказаниях

  • Глухота, вызванная поражением слухового нерва или центров слухового анализатора.

  • Окостнение или отложение солей на поверхности улитки – потому что ввод электрода в этом случае затруднен.

  • Длительная глухота без использования слухового аппарата – и, как результат, атрофия веточек слухового нерва.

  • Диагностика

    На этом чрезвычайно важном этапе специалист определяет, поможет ли человеку имплантация и какова перспектива звуковосприятия с имплантантом в его случае. Здесь может потребоваться комплекс процедур с участием психолога и сурдопедагога; рентген и другие исследования. Разъясняются этапы и результаты имплантации.


    Залог эффективности КИ

    Если глухота врожденная, то кохлеарный имплантант тем эффективнее, чем раньше установлен. Для взрослого кохлеарный имплантант будет действенен, если 1) до установки человек пользовался слуховым аппаратом или 2) потеря слуха произошла недавно. В этих случаях слуховой нерв более активен, а значит, звуковосприимчивость не “спит”, а человек социально адаптирован и готов к общению.


    После имплантации

    Нужно быть готовым к тому, что сразу после операции (то есть вживления внутренней части имплантанта) пациент слышать не станет – потому что подключение и настройка внешней, заушной части осуществляется только через полтора-два месяца после внутренней. Настройка будет не единичная – их потребуется несколько через определенные промежутки времени. Специалист по установке КИ ознакомит вас с алгоритмом.


    Помните: в первое время после установки и настройки КИ человек слышит звуки искаженными. Но постепенно ему становятся доступны почти все, даже самые тиие звуки; улучшится восприятие бытовых сигналов – музыка, стук, дверной звонок и так далее.


    Как проходит процесс реабилитации? Когда появится речь?

    Сразу после операции – и в особенности в процессе настроек – необходимы будут занятия с сурдопедагогом, логопедом, дефектологом, психологом и родственниками – без них научить человека слушать и говорить не удастся.


    У детей с врожденной глухотой процесс восстановления слуха и формирования речи может занять от 2 до 5 лет, у взрослых с недавней потерей слуха – от нескольких месяцев. Однако всё зависит от индивидуальной ситуации, качества настроек имплантанта и комплексности реабилитационных работ.


    В нашем Центре вы можете пройти курс реабилитации после операции КИ. Мы задействуем несколько квалифицированных и опытных специалистов, чтобы запустить слуховое восприятие, речевую реакцию на поступающую информацию и познавательные навыки. Кроме того, курс позволяет родственникам ученика усвоить необходимые приемы работы с ним, чтобы закреплять результат в домашних условиях.


    Чтобы получить больше информации и записаться на прием к специалисту, закажите обратный звонок, заполнив форму


    Отзывы:


    Мой ребёнок не слышащий. В 3,5 года была сделана кохлеарная имплантация. Наша проблема - задержка развития речи. Специалисты Белик Анна Эдуардовна, Сазонова Наталья Сергеевна, Козырева Нина Львовна занимались две недели. Бонусы и результаты работы: отработали звуки «л» и «р»; я получила инструкции по отработке слов и окончаний с ребенком; ребёнок научился учить короткие стихи (с напевом лучше получается). Огромное спасибо специалистам за терпение и найденный подход к моему ребёнку, а также за массу полезной информации!


    Ирина Петрова


    Больше отзывов - по ссылке.