СТАТЬИ
Орф-подход в педагогике: обучение через музыку

«Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. всё...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни ...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Логоритмика для развития речи

В процессе коррекции речи особую роль играют формы активной терапии: они более других способствуют совершенствованию работы артикуляционных органов, повышают жизненный тонус и общее настроение.


Логоритмика - один из видов подобной терапии. Она предполагает упражнения, связанные с музыкой, движением и проговариванием зарифмованных "историй".


Кому показана логоритмика?

Активная форма речевой терапии будет полезна всем детям начиная с 2-3 лет, поскольку стимулирует речевую и мыслительную активность, развивает словарный запас и формирует связную речь. Однако в особенности логоритмика показана детям с психическими нарушениями, поражениями центральной нервной системы, анатомо- физеологическими дефектами речевого аппарата и задержками развития (речевого и/или психического).


Логоритмика способствует

  • развитию чувства ритма - умению сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
  • формированию гармоничного темпа речи
  • формированию навыка выполнять серию движений в соответствии со словесным/музыкальным ритмом
  • cовершенствованию психических функций
  • устранению нарушений эмоционально-личностной сферы

  • Виды упражнений по логоритмике

    Ходьба и маршировка. Как правило, такие упражнения открывают логоритмический курс. Развиваемые навыки и качества: координация движений руками и ногами, ориентация в пространстве, усвоение понятий право-лево.


    Упражнения на артикуляцию, дыхание и голос. Развиваемые навыки и качества: выразительность, сила и правильная высота голоса; тонус мышц языка и губ, правильного звукопроизношение.


    Упражнене на память и внимание. Развиваемые навыки и качества: умение быстро "переключаться" с одного действия на другое.


    Считалки. Последовательное повторение цифр задает ритм и темп выполнения действий, способствуя механическому запоминанию счета в пределах первого десятка.


    Упражнения на мелкую моторику рук: "пальчиковые игры".Движение кистями и пальцами под стихотворный аккомпанимент.


    Упражнения для мимики. Предполагают чтение стихов с мимическим сопровождением - изображением животных, чувств, ситуаций, о которых идет речь.


    По сути, любые "ладушки" - уже логоритмика, заинтересовать ребенка такими упражнениями может каждая мама. Однако в некоторых случаях логоритмическая терапия требует разнообразия и системности, обеспечить которые может только специалист-логопед.


    Специалисты нашего Центра профессионально владеют логоритмическими техниками и успешно используют их для речевого и общего развития вашего ребенка.


    Чтобы получить консультацию и записаться на прием, заполните форму для получения обратного звонка или позвоните нам по телефону +7(921) 995-61-57.