СТАТЬИ
Психотерапевтические занятия для детей и родителей

Формирование личности любого ребенка – очень трудоемкий процесс, и это может подтвердить любой родитель. Но родителю "среднестатистического" ребенка трудно себе представить, с каким уровнем стресса сталкиваются родители ребенка «особенного». Это поистине ...

Как победить бульбарную дизартрию

Термины и физиология дефекта Дизартрия – одна из наиболее распространенных форм нарушений устной речи. Это расстройство связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. В свою о...

Логопедическая диагностика детей до 1 года

Развития речи ребёнка требует внимания на всех этапах. Если наблюдаются задержки, необходимо своевременно определить их и начать методичную работу по их коррекции. В этой статье мы расскажем, по каким критериям оценивать ранее развитие речи, и как проходи...

Технология БОС при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и без гиперактивности (СДВ) - это неврологическое-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.


Физиология причины

Возникновение его связано, как предполагают, с нарушениями в работе особых мозговых структур, обеспечивающих нормальную передачу нервного электрического импульса в определенных областях головного мозга от одной клетки к другой.


Как определить

Диагноз СДВГ может поставить лишь врач невролог, на основе проведенных исследований, но заметить проявления синдрома могут родители.


Попробуйте оценить своего ребёнка по следующим параметрам - проявлениям СДВГ:


ГИПЕРАКТИВНОСТЬ


  • избыточная двигательная активность, беспокойство и суетливость, многочисленные посторонние движения, которых ребёнок часто не замечает
  • чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте
  • нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса (неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк)
  • нарушения внимания: трудности его удержания, выраженная отвлекаемость - частые переключения с одного занятия на другое
  • непоследовательность в поведении, забывчивость, неумение слушать и сосредоточиться, частая потеря личных вещей
  • oни стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами

  • НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ


  • часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности
  • обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр
  • часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь
  • часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание)
  • испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности
  • обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы)
  • часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты)
  • легко отвлекается на посторонние стимулы
  • часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

  • ИМПУЛЬСИВНОСТЬ


  • часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца
  • обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях
  • часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)

  • Данный синдром является серьёзной проблемой для формирования личности ребенка, для успешной социальной адаптации, интеллектуального развития и т.д.


    Как в этом случае помочь ребёнку?

    На сегодняшний день для коррекции СДВГ существует медикаментозное лечение (используются при этом различные психостимуляторы) и психолого-педагогическая коррекция. Но есть еще одно направление - это БОС-терапия


    Метод БОС в коррекции СДВГ позволяет:
  • снять проявление тревожности, улучшить психоэмоциональное состояние ребенка
  • овладеть техникой диафрагмального дыхания (снижение проявлений импульсивности, профилактика речевых нарушений)
  • снизить проявление двигательной активности (обучение техники мышечного расслабления)
  • снизить утомляемость ребёнка по мере выполнения им каких-либо заданий
  • повысить концентрацию внимания

  • Как осуществляется БОС - терапия

    Во время проведения сеанса ребёнок располагается в удобном кресле. На тело ребёнка устанавливаются датчики, регистрирующие определенные параметры (в зависимости от задач конкретного сеанса). На экране монитора в виде понятных образов и символов (сигналов обратной связи) демонстрируются изменяющиеся по мере тренинга физиологические параметры пациента. Инструктор внимательно следит за изменениями в физиологическом состоянии ребёнка, что позволяет дозировать нагрузку во время проведения сеанса (тренинг дыхания, тренинг на мышечную релаксацию).


    БОС и головной мозг

    Во время проведения ЭЭГ-БОС тренинга (тренинг на управление мозговой активностью ребёнка), позволяющего улучшить концентрацию внимания у ребёнка, работа ведётся с ритмами головного мозга.


    Головной мозг людей, с детства имеющих проблемы со вниманием, производит в основном медленные волны (альфа- и тета-) и очень мало быстрых (бета-), особенно в тех отделах мозга, которые отвечают за внимание, сосредоточение и планирование деятельности. Появление в ЭЭГ у таких людей при умственной нагрузке, требующей сосредоточения, альфа- и тета-волн указывает на то, что в этот момент человек отвлекся (начинал «витать в облаках», «спит с открытыми глазами»).


    Физика

    ЭЭГ-БОС тренинг, направленный на уменьшение дефицита внимания, отвлекаемости — называется альфа-тета супрессивный ЭЭГ-БОС тренинг (от супресио — подавлять). В ходе этого тренинга человек обучается снижать вероятность моментов отвлечения, за счет уменьшения времени появления в ЭЭГ периодов, когда в активности мозга преобладают альфа- и тета-волны. Датчики регистрирующие сигнал ЭЭГ устанавливаются на поверхность головы ребёнка. На экране по мере выполнения задания ребёнком появляется сигнал положительной мотивации - собирается мозаика, демонстрируется видеофрагмент. Повторение тренировочных занятий, когда мозг ребёнка работает оптимально, способствует созданию нейронных связей клеток мозга, которые улучшают передачу и восприятие информации, в том числе связанной с учебной деятельностью. Одновременное вовлечение в процесс обработки информации большого числа клеток и связей между ними определяют способность концентрировать внимание, быть более сосредоточенным. Все прочие эффекты тренинга связаны с влиянием поведенческого (подкрепляющего удержание состояние внимания) компонента методики, который, в свою очередь, связан с мотивацией достижения цели.


    Тренировочные занятия с ЭЭГ-БОС позволяют повысить способность сохранять внимательность, сосредоточение и концентрацию.


    Эффективность БОС-терапии при СДВГ

  • происходит улучшение академической успеваемости ребёнка
  • повышение мотивации к работе умственного характера (желание делать уроки)
  • снятие тревоги ("у меня получится!")
  • снижение агрессивных проявлений в подростковом возрасте

  • Необходимый курс

    В нашем Центре проводится БОС-терапия при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Для достижения результата и закрепления положительного эффекта рекомендуется пройти два курса занятий по 15 сеансов с разницей в 6 месяцев. В последующем, поддерживающая терапия по состоянию. Продолжительность сеанса 30-40 минут.


    Записаться на прием и получить консультацию можно, заказав обратный звонок через форму.