СТАТЬИ
Орф-подход в педагогике: обучение через музыку

«Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. всё...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни ...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Задержка речевого развития или алалия?

Развитие ребёнка имеет определенные периоды и точки отсчёта. И в том, как ребёнок преодолевает каждый из этих этапов, колоссальную роль играют родители – его главные проводники в окружающем мире.


Прохождение этих периодов не всегда проходит гладко – и не всегда дети «укладываются в срок»: долго не могут начать говорить или произносить отдельные звуки. И родители не всегда могут определить степень потребности в логопедической помощи.


Когда родителей волнует речевое развитие ребенка, чаще всего они формулируют проблему следующим образом:


«Мой ребенок не говорит, или говорит меньше, чем дети его возраста»


Нет чётких границ развития речи: первые слова могут появиться как в 9 месяцев, так и в полтора года. Ситуация требует вмешательства специалиста-логопеда, если ребёнку 2 года, а в его словаре нет хотя бы нескольких слов (лепетных или полных форм). В 3 года нормой является способность строить короткие фразы.


В нашей статье мы остановимся на понятии темповой задержки речевого развития – то есть просто временное отставание от сверстников детей в возрасте от 2 до 3 лет. Такая задержка может быть обусловлена неблагоприятными факторами, как, например, соматические заболевания, сниженный иммунитет, неправильные методы воспитания в семье.


Если задержка речевого развития темповая, то про своего ребёнка Вы можете сказать, что:


1. Он хорошо понимает обращенную речь, способен выполнить такие просьбы и задания:


«Где папа?»

«Дай лялю».

«Покажи, где домик» (на картинке)


Ребёнок реагирует на свое имя (поворачивает голову, когда вы его зовете).


В 3 года он способен выполнить чуть более сложные инструкции:


«Посади мишку на столик, под столик, около столика».

«Принеси маме книжку папы» (любую вещь другого члена семьи).

«Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку».


2. У ребёнка достаточное слуховое внимание.


Ребёнок узнает бытовые шумы и звуки природы (шум фена, лай собаки, звонок телефона), а также их источники. Малыш различает голоса людей, способен к звукоподражанию животным, может показать предмет, который Вы называете.


3. Он любознателен, стремится к знаниям об окружающем мире. Ребенок стремится все потрогать, у него вызывают интерес окружающие предметы.


4. Он стремится к общению, различными способами привлекая к себе внимание: тянет вас за одежду; поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету; использует звукоподражание, жесты, мимику.


Характерно, что при темповой (временной) задержке речевого развития ребёнок может начать говорить спонтанно, без специально принимаемых мер и без последствий в будущем развитии. Нередко наблюдается резкий скачок от подозрительно маленького набора слов к полноценной для этого возраста фразовой речи. Такой «языковой взрыв» наиболее вероятно происходит, когда улучшается физическое состояние ребёнка (например, летом).

Однако рассчитывать на такой скачок, если Вы наблюдаете у Вашего ребёнка признаки задержки речевого развития, не стоит.


Большинству детей в период развития речи необходим "толчок" - новые эмоции, ощущения, знакомства. Это могут быть игровые занятия в группе со сверстниками, превосходящими его в речевом развитии, или индивидуальные услуги логопеда.


Так или иначе, прежде чем предпринимать меры или принять решение «подождать, пока произойдет тот самый «скачок», проконсультируйтесь со специалистом-логопедом нашего центра.


Записаться на приём


Отзывы:


1 2 3


Полезно знать: как решить проблему задержки речи у ребенка

Комплексная психоречевая диагностика


Логопедический массаж


Профилактический осмотр у логопеда


Детский психолог


Развитие речи до 3 лет: этапы


Темповая задержка речи или алалия?


Нарушения сенсорной интеграции


Апраксия - нарушение способности выполнять действия'


Дислалия


Проблемы билингвизма и как их решить


Когда родителям обращаться к психологу?


Логоритмика как активная терапия


Аутизм: причины, симптомы, коррекция


Причины нарушения речи


Правильное речевое дыхание


Абилитация и реабилитация


Как работать с гиперактивным ребенком


Технология БОС при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью


Помощь ортодонта в логопедической работе


Как сделать воспитание эффективным


Артикуляционная гимнастика


Чистоговорки в помощь


Развивающие игры с пирамидкой


Развивающие игры с песком


Пальчиковые игры


Автоматизация звука через игру