МАСТЕРСКАЯ ЛОГОПЕДА
Игры для развития мелкой моторики

ИГРАЕМ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ - "ЕЖОМ" Игры с "ёжиком" с аккомпанементом специальных стихов способствуют развитию моторики, чувства ритма и координации движений. Рекомендовано нейропсихологами и логопедами. Катаем мяч между ладошек Переворачиваем руку ладошкой...

Развивающие игрушки от 1 до 2 лет

От года до полутора Карандаши, пастель, мелки, фломастеры Набор строительного материала: кубики,блоки разного цвета Пирамидки Набор форм вставляющихся друг в друга Мягкие игрушки, реально изображающие зверей Мягкие куклы, изображающие людей разного возрас...

"График" игрушек для разных этапов развития ребёнка

Рассказываем, в какой период до 1 года лучше играть с мячом, а в какой - с пирамидками. 0 – 3 месяца Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль) Флажок Мячи Тряпичный браслет с бубенчиком Аудиокассеты с музыкой,...

Статьи

Причины нарушения речи

В этой статье Вы узнаете об обстоятельствах и факторах, определяющих формирование речи ребёнка на каждом этапе его развития. В первую очередь, стоит сказать о наследственности (особенности нервно-психического склада и строения артикуляционных органов роди...

Правильное речевое дыхание

Дыхание – структурообразующий компонент в процессе формирования речи: оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Именно поэтому работа над правильным дыханием – важный этап при коррекции речи. Однако дыхательные упражнения достаточно энергозатр...

Стоит ли торопиться обучать чтению?

Часто родители подгоняют своего ребенка в овладении навыками чтения и письма, считая, что всякая задержка – отклонение от нормы. Всему свое время Между тем, необходимо учитывать естественный ход развития познавательных способностей маленького человека. Та...

О логопедии

Логопедия (от греч. logos — слово, речь и paidea — воспитание, обучение) – наука, которая изучает аномалии речи, исследует природу и механизмы нарушения речи, предлагает способы их коррекции и предупреждения нарушений речи путём специального обучения и во...

Термины

Автоматизация (звука) – этап коррекции дефектного звукопроизношения, следующий за постановкой звука; направлен на формирование правильного звукопроизношения в самостоятельной речи. Суть процесса – постепенное, последовательное введение поставленного звука...

Подготовка к родам. Профилактика нарушений развития ребёнка

Подготовка беременных к родам Эта статья для Вас, если Вы скоро станете мамой и волнуетесь о том, как пройдут роды: боитесь боли, хотите научиться правильно дышать и минимизировать риски родовых травм. В этом Вам может помочь тренинг для беременных на осн...

Развитие речи до 3 лет: этапы

За развитием малыша нужно тщательно следить. Когда ваш ребёнок начал сидеть, стоять, ходить? Какие заболевания перенёс – когда и с какими последствиями? Всё это важно учесть. Мы остановимся подробно на каждом возрастном этапе развития малыша и перечислим,...

Логопед + ортодонт

Как используются вестибулярные пластинки и трейнеры в корреционной работе логопеда? Есть речевые расстройства, которые связаны с недоразвитием челюстно-лицевого скелета и работой органов дыхания. Работа логопеда в таких случаях должна сочетаться с работой...

Техника чтения

Качество чтения ребенка в первые школьные годы может быть индикатором его общего развития - и развития речи в частности. Это качество оценивается по следующим параметрам: способ чтения: по слогам или слова целиком наличие ошибок и запинок при чтении осозн...

Как обучать левшу

Левшество нельзя ассоциировать с “ненормальностью” развития; это – всего лишь особенность распределения функций мозговых полушарий. Она может быть обусловена наследственностью, родовой травмой или спецификой внутриутробного развития. Мы расскажем, в чем о...

Фонематический слух

Для того, чтобы человек мог записать воспринимаемую на слух информацию, в его мозгу проходят сложнейшие процессы декодировки звуков, наделения их значением и перевода на определенный язык букв. Эти функции развиваются и автоматизируются постепенно - с рож...

Нарушения произношения звуков [Р] и [Рь].

По статистике, 26% всех нарушений звукопроизношения приходится на звуки [Р] и [Рь] (так называемые «вибранты»). В норме эти звуки могут отсутствовать в речи ребенка до пяти-шести лет. Но, если до пяти- шестилетнего возраста звуки так и не появились; или р...

Причины и виды дизартрии

Дизартрия – расстройство произносительной стороны речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. В логопедии считается, что дизартрия входит в тройку наиболее распрост...

Психометрические типы: понять и помочь ребёнку

Психометрия – это дисциплина, которая изучает методологию психологических измерений. Ее истоком стало предположение немецкого психиатра Э. Кречмера о соответствии строения тела и характера. Эту идею впоследствии поддержал и К. Леонгард, в результате чего ...

Метод устойчивой нормализации речи при лечении заикания

Для получения стойкого результата от занятий по коррекции заикания мы используем метод устойчивой нормализации речи Л. З. Андроновой- Арутюнян. Суть её заключается в использовании пальцев ведущей руки для послоговой ритмизации речи пациента. Занятия прово...

Нейропсихология: зона действия

Некоторые дети испытывают трудности не только в учёбе, но и в таких, казалось бы, простых видах деятельности, как игра со сверстниками, катание на трёхколесном велосипеде, повторение простых стишков-считалочек. Всё больше появляется детей, которые не любя...

К проблеме аутизма

Cложно найти заболевание, вокруг которого существовало бы столько мифов и гипотез, как вокруг аутизма. Несмотря на то, что аутизм как заболевание был обозначен более века назад, до сих пор среди учёных нет единого взгляда на природу этого расстройства, ег...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ: МЕТОД КАРЛА ОРФА

Концепция Карла Орфа "Шульверк - музыка для детей" - одна из самых известных в мире методик креативной педагогики, направленных на воспитание, обучение и реабилиацию детей с помощью музыки. "Шульверк" - это арт-обучение и арт-терапия. Обучение предполагае...

Обучение в школе: чему и зачем

Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию заметки нейропсихолога Цветкова Андрея Владимировича о целях и содержании школьного обучения. ЗАЧЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Часто можно услышать такое мнение: «детей с 7 до 20 лет надо заставлять учиться, иначе…»...

Нейропсихология: интервью с Андреем Цветковым

Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое нам удалось провести с Андреем Владимировичем Цветковым - выдающимся нейропсихологом, доктором психологических наук, ведущим научным сотрудником отделения клинической психологии МНПЦ наркологии. Вы...

Прибор ДЭНАС в логопедической коррекции

Рассказываем о средствах аппаратной коррекции речевых расстройств, которые логопеды нашего Центра используют в работе наряду с артикуляционным массажем и другими эффективными методиками. Как это работает? Прибор ДЭНАС, в частности, обладает преимуществом ...

СДВГ: симптомы и коррекция

Часто случается так, что, когда родители обращаются к нам за помощью в коррекции речи ребенка, выявляются нарушения поведения и внимания. Эти дефекты эмоционально-волевой сферы препятствуют работе логопеда или дефектолога над звукопроизношением и требуют ...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...