СТАТЬИ
Как научить ребенка выражать свой гнев более приемлемым способом?

В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...

Как объяснить своему ребенку необычное поведение особенных детей?

О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...

Почему ребенок агрессивен? Давайте разбираться в причинах вместе.

Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...

Нарушения письма - дисграфия

Что такое дисграфия и как ее распознать?

Это специфические ошибки на письме, допускаемые даже при знании правил грамматики. Такие ошибки настолько необъяснимы, что кажутся опечатками. Это замены, пропуски, перестановка букв, вставка лишних букв или слогов, недостаток или избыток пробелов между словами, разделение одного слова на части.


  • Например, "стод" вместо "стол", "кнега" вместо "книга". Ещё один признак дисграфии у детей - путаница с похожими "внешне" буквами (такими, как прописные «д» и «б», «п» и »т») и лишние "палочки" и "крючки" у букв «Ш» и «Щ».

  • Такие нарушения допустимы в дошкольном возрасте. Насторожиться стоит, если школьный "стаж" перевалил за полгода, а ошибки укоренились.





    Причины

    Чтобы выработать стратегию по преодолению дисграфии, нужно выявить ее причину. Это может быть:


  • Наследственность
  • Нарушения центральной нервной системы
  • Социальные причины: неправильная речь окружающих, двуязычие в семье, невнимательное отношение родителей к речи ребёнка, дефицит речевых контактов, завышенные требования в школе и неадекватно сложная программа обучения.
  • Продолжительные соматические заболевания, переутомление.
  • Нарушение речевого аппарата и звуковосприятия

  • О дисграфии не стоит беспокоиться, если вы можете сказать следующее о речевом развитии ребенка:


  • Все звуки речи произносятся правильно, каждый звук определяется безошибочно на слух, звук выделяется на фоне целого слова
  • Правильно согласуются слова и употребляются предлоги
  • Полноценно сформированы представления о пространстве и времени. Не возникает затруднений в определении формы, размеров, расположения предметов и последовательности явлений


  • Как помочь?

    Работа над преодолением дисграфии предполагает сотрудничество логопеда, невролога и родителей.


    Начинать следует не с непосредственных упражнений в письме, а с развития условий для его развития. Например, если дисграфия обусловлена тем, что ребенок не различает некоторые звуки на слух, нужно, в первую очередь, научить его различать их.


    Развитие речевого слуха предполагает тренировку слухового внимания, слухо-речевой памяти и звуко-буквенный анализ слов. Логопед научит отличать твердое произношение от мягкого, а глухое - от звонкого. Самое трудное в этой работе - правильно "перевести" услышанный звук на язык знаков, то есть букв.


    Большой вклад должны внести и родители: тренироваться нужно каждый день по рекомендации логопеда. Например, дайте ребенку небольшой напечатанный текст, называйте ему буквы, а он будет их зачеркивать или обводить. Так постепенно у него будет формироваться зрительно-слуховая связь между звуком и его графическим образом – буквой.


    Невролог может посодействовать процессу, назначив лекарственные препараты или травы, улучшающие обмен веществ и общее состояние ребенка. Психолог поможет в развитии высших психических функций и психо-эмоциональной сферы.


    Как работают с дисграфией в нашем центре

    Занятия с логопедом, домашние тренировки с родителями и сопровождение неврологом – базовая схема курса.


    Мы рекомендуем курс из 10 занятий с логопедом – в нашем центре или с выездом на дом. Специалист объясняет родителям, что было пройдено и оставляет домашнее задания. Параллельно родителей ребенка консультируют невролог и психолог.


    Также мы применяем уникальные методики, которые способствуют улучшению общего состояние центральной нервной системы, а значит, благотворно влияют на слух, речь, мышление, внимательность. Это метод БОС (биологической обратной связи), логопедический массаж, компьютерные обучающие программы.


    Записаться на прием и получить консультацию можно, заполнив форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57