СТАТЬИ
Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Как правильно развивать память и зачем?

Хорошая память – предпосылка к успешному обучению и высокому интеллекту. Прежде чем начинать тренировать память, необходимо убедиться, в том, что все условия для усвоения и удержания новой информации соблюдены. Какие же условия необходимы для лучшего запо...

Нарушения письма - дисграфия

Что такое дисграфия и как ее распознать?

Это специфические ошибки на письме, допускаемые даже при знании правил грамматики. Такие ошибки настолько необъяснимы, что кажутся опечатками. Это замены, пропуски, перестановка букв, вставка лишних букв или слогов, недостаток или избыток пробелов между словами, разделение одного слова на части.


  • Например, "стод" вместо "стол", "кнега" вместо "книга". Ещё один признак дисграфии у детей - путаница с похожими "внешне" буквами (такими, как прописные «д» и «б», «п» и »т») и лишние "палочки" и "крючки" у букв «Ш» и «Щ».

  • Такие нарушения допустимы в дошкольном возрасте. Насторожиться стоит, если школьный "стаж" перевалил за полгода, а ошибки укоренились.





    Причины

    Чтобы выработать стратегию по преодолению дисграфии, нужно выявить ее причину. Это может быть:


  • Наследственность
  • Нарушения центральной нервной системы
  • Социальные причины: неправильная речь окружающих, двуязычие в семье, невнимательное отношение родителей к речи ребёнка, дефицит речевых контактов, завышенные требования в школе и неадекватно сложная программа обучения.
  • Продолжительные соматические заболевания, переутомление.
  • Нарушение речевого аппарата и звуковосприятия

  • О дисграфии не стоит беспокоиться, если вы можете сказать следующее о речевом развитии ребенка:


  • Все звуки речи произносятся правильно, каждый звук определяется безошибочно на слух, звук выделяется на фоне целого слова
  • Правильно согласуются слова и употребляются предлоги
  • Полноценно сформированы представления о пространстве и времени. Не возникает затруднений в определении формы, размеров, расположения предметов и последовательности явлений


  • Как помочь?

    Работа над преодолением дисграфии предполагает сотрудничество логопеда, невролога и родителей.


    Начинать следует не с непосредственных упражнений в письме, а с развития условий для его развития. Например, если дисграфия обусловлена тем, что ребенок не различает некоторые звуки на слух, нужно, в первую очередь, научить его различать их.


    Развитие речевого слуха предполагает тренировку слухового внимания, слухо-речевой памяти и звуко-буквенный анализ слов. Логопед научит отличать твердое произношение от мягкого, а глухое - от звонкого. Самое трудное в этой работе - правильно "перевести" услышанный звук на язык знаков, то есть букв.


    Большой вклад должны внести и родители: тренироваться нужно каждый день по рекомендации логопеда. Например, дайте ребенку небольшой напечатанный текст, называйте ему буквы, а он будет их зачеркивать или обводить. Так постепенно у него будет формироваться зрительно-слуховая связь между звуком и его графическим образом – буквой.


    Невролог может посодействовать процессу, назначив лекарственные препараты или травы, улучшающие обмен веществ и общее состояние ребенка. Психолог поможет в развитии высших психических функций и психо-эмоциональной сферы.


    Как работают с дисграфией в нашем центре

    Занятия с логопедом, домашние тренировки с родителями и сопровождение неврологом – базовая схема курса.


    Мы рекомендуем курс из 10 занятий с логопедом – в нашем центре или с выездом на дом. Специалист объясняет родителям, что было пройдено и оставляет домашнее задания. Параллельно родителей ребенка консультируют невролог и психолог.


    Также мы применяем уникальные методики, которые способствуют улучшению общего состояние центральной нервной системы, а значит, благотворно влияют на слух, речь, мышление, внимательность. Это метод БОС (биологической обратной связи), логопедический массаж, компьютерные обучающие программы.


    Записаться на прием и получить консультацию можно, заполнив форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57