СТАТЬИ
Орф-подход в педагогике: обучение через музыку

«Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. всё...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни ...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Техника чтения

Качество чтения ребенка в первые школьные годы может быть индикатором его общего развития - и развития речи в частности. Это качество оценивается по следующим параметрам:


  • способ чтения: по слогам или слова целиком

  • наличие ошибок и запинок при чтении

  • осознанность: степень понимания прочитанного текста

  • выразительность: расставление смысловых акцентов голосом и интонацией

  • количество слов в минуту



  • Нормативы оценки качества чтения на конец 1, 2, 3 и 4 классов:

    1 класс

    Скорость чтения – от 20 слов в минуту. Чтение осознанное, без ошибок, допускается читать сложные слова (из 3 слогов и более) по слогам, простые – обязательно целиком.


    2 класс

    Скорость чтения – от 45 слов в минуту. Чтение целыми словами вне зависимости от количества слогов. Без ошибок и запинок. Чтение осознанное, с расстановкой акцентов (пауз и ударений) и интонациями.


    3 класс

    Скорость чтения – от 70 слов в минуту. Чтение целыми словами. Без ошибок и запинок. Расставновка пауз и интонации показывают полное понимание содержания текста.


    4 класс

    От 85 слов в минуту. Чтение целыми словами. Без ошибок и запинок. Расставновка пауз и интонации демонстрируют полное понимание содержания текста. Появляется выражение собственного отношения к прочитанному.


    Если качество чтения ребенка не соответсвует этим нормам, не нужно переживать и подозревать отставание в развитии. И главное - не "гонитесь" за количеством слов в минуту: главное, все же, правильность и осознанность, а скорость придет со временем. О готовности ребенка к овладению навыком чтения можно узнать здесь.


    Как помочь?

    Прежде всего важно определить причину – это поможет принять своевременные и эффективные меры. Причин может быть много – от простого нежелания учиться до нарушений зрения, слуха, письма и других нарушений из сферы компетенции логопеда. В любом случае, не ждите, что все наладится само собой – обратитесь за консультацией к квалифицированному специалисту. Логопед проводит комплексную диагностику чтения и письма и предлагает курс из 10 занятий (2-3 раза в неделю). На занятиях он использует комплекс методик, направленный на устранение причин, тормозящих развитие чтения: упражнения для зрения, слуха, письма, внимания.


    Если у вас есть дополнительные вопросы по диагностике и коррекции нарушений чтения, мы всегда будем рады проконсультировать вас по телефону +7(921) 995-61-57.