СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Техника чтения

Качество чтения ребенка в первые школьные годы может быть индикатором его общего развития - и развития речи в частности. Это качество оценивается по следующим параметрам:


  • способ чтения: по слогам или слова целиком

  • наличие ошибок и запинок при чтении

  • осознанность: степень понимания прочитанного текста

  • выразительность: расставление смысловых акцентов голосом и интонацией

  • количество слов в минуту



  • Нормативы оценки качества чтения на конец 1, 2, 3 и 4 классов:

    1 класс

    Скорость чтения – от 20 слов в минуту. Чтение осознанное, без ошибок, допускается читать сложные слова (из 3 слогов и более) по слогам, простые – обязательно целиком.


    2 класс

    Скорость чтения – от 45 слов в минуту. Чтение целыми словами вне зависимости от количества слогов. Без ошибок и запинок. Чтение осознанное, с расстановкой акцентов (пауз и ударений) и интонациями.


    3 класс

    Скорость чтения – от 70 слов в минуту. Чтение целыми словами. Без ошибок и запинок. Расставновка пауз и интонации показывают полное понимание содержания текста.


    4 класс

    От 85 слов в минуту. Чтение целыми словами. Без ошибок и запинок. Расставновка пауз и интонации демонстрируют полное понимание содержания текста. Появляется выражение собственного отношения к прочитанному.


    Если качество чтения ребенка не соответсвует этим нормам, не нужно переживать и подозревать отставание в развитии. И главное - не "гонитесь" за количеством слов в минуту: главное, все же, правильность и осознанность, а скорость придет со временем. О готовности ребенка к овладению навыком чтения можно узнать здесь.


    Как помочь?

    Прежде всего важно определить причину – это поможет принять своевременные и эффективные меры. Причин может быть много – от простого нежелания учиться до нарушений зрения, слуха, письма и других нарушений из сферы компетенции логопеда. В любом случае, не ждите, что все наладится само собой – обратитесь за консультацией к квалифицированному специалисту. Логопед проводит комплексную диагностику чтения и письма и предлагает курс из 10 занятий (2-3 раза в неделю). На занятиях он использует комплекс методик, направленный на устранение причин, тормозящих развитие чтения: упражнения для зрения, слуха, письма, внимания.


    Для успешного обучения помогут занятия с нейропсихологом


    Подобные регулярные занятия и игры позволят сформировать навык письма и преодолеть школьную неуспешность легко и с удовольствием.


    Если у вас есть дополнительные вопросы по диагностике и коррекции нарушений чтения, мы всегда будем рады проконсультировать вас по телефону +7(921) 995-61-57.