СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Нужно ли поправлять речь ребенка?

Корректировать речь ребёнка, однозначно, нужно. Однако очень важно делать это деликатно - так, чтобы не выработать в нём страх речи и не снизить ему самооценку. Кроме того, постоянные "одёргивания" по поводу речи, наряду с другими формами неконструктивной критики, создают в семье "тоталитарный" климат, подрывает доверие к родителям и желание творчески самовыражаться. Как и в случае с любым человеком, в речи которого вы уловили ошибку, поправлять ребёнка следует осторожно - иначе вы будете восприняты враждебно или не будете восприняты вовсе. Как это можно сделать?


Во-первых, не смейтесь, не передразнивайте, не раздражайтесь. Удержитесь от выражения эмоций и от оценочной риторики по поводу ошибки. Не используйте фразы "так неправильно", "кто так вообще говорит", "НЕ так, а так". Отрицательные частицы, как известно, вообще не очень продуктивны в педагогике и психологии. Лучше повторите слово, которое имел в виду ребенок, ПРАВИЛЬНО. Например, ребёнок сказал "барилина" (очевидно, переставив в слове слоги). Ваша реплика должна быть как бы подхватывающей: "Да, БА-ЛЕ-РИ-НА".


Кроме того, очень продуктивна наглядность, демонстрация, задействование разных каналов восприятия. Пропойте это слово по слогам, сопроводите его артикуляцию хлопками и/или даже прыжками, придумайте какую-то игру или активность на базе этого слова. Это особенно актуально с детьми младшего возраста, потому что игра для них - ведущий способ познания мира.


Если речь идёт о старшем дошкольнике, который произносит звук не правильно, заменяет его другим звуком (например "коска" вместо "кошка") - возможно, придётся скрупулёзно работать над формированием правильной речевой привычки. То есть не только ставить звук, но и скрупулезно, разными методами его автоматизировать.


Для этого вам потребуется консультация и супервизия специалиста. В Мы всегда рады помочь и всегда на связи! Позвоните нам по телефону +7(921) 995-61-57 или запросите обратный звонок через форму