СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Помощь нейропсихолога

Для гармоничного и своевременного развития ребёнка (памяти и внимания, моторики, речи, мышления) необходима нейропсихологическая осмысленность процесса: на каждом этапе, подбирая развивающие техники, важно учитывать, какие мозговые структуры сформированы у ребёнка на данный момент.


Кроме того, залогом полноценного развития является здоровая нервная система. Нарушения её работы часто обусловлены обстоятельствами внутриутробного и раннего развития (дисфункцией) и ведут к остановке или аномалиям развития мозга. Раннее обращение к нейропсихологу при первом подозрении нарушений необходимо, поскольку до 10 лет мозговые структуры ребёнка находятся в стадии формирования – а значит, проблемы лучше поддаются психологической коррекции.



Проблемы и симптомы, при которых необходима консультация нейропсихолога

  • Школьная неуспеваемость, трудности в усвоении программы

  • Дисграфия и дислексия, отставание по “технике чтения”

  • Нарушения внимания, мышления, памяти

  • Повышенная утомляемость

  • Нарушение поведения и социальной адаптации

  • “Выпадание из действительности”: ребёнок не откликается на своё имя, “как будто не слышит" обращённую речь

  • Неспособность выполнять элементарные бытовые действия (самостоятельно одеваться, завязывать шнурки) в возрасте 5-6 лет

  • Неумение организовать свою деятельность

  • Чрезмерная медлительность или гиперактивность

  • Диагнозы: минимальная мозговая дисфункция, задержка психического развития, задержка речевого развития или алалия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, дизартрия

  • Нарушение биоритмики организма (ребёнок не различает день и ночь)

  • Чем бы ни были вызваны и усугублены нейропсихологические нарушения, необходим особый коррекционный подход, основанный на глубоком понимании нейробиологических и социокультурных механизмов развития мозговых структур.



    Диагностика

    В первую очередь нейропсихолог проводит тщательную диагностику – с помощью специальных заданий и упражнений (адаптированных к возрастной специфике развития мозговых структур, имеющих апробированную научную основу) выявляет актуальные возможности ребёнка в области речи, мышления, памяти, внимания, пространственно-временных представлений и т.д. Специалист определит наличие нарушения или задержки формирования той или иного области мозга, сохранность высших психических функций и выявит “сильное звено”, которое составит опору коррекционной работы.


    Нейропсихологическая диагностика проводится у детей в возрасте от 3 лет и занимает 40-60 минут (время и нагрузка дифференцированы с учётом возможностей ребёнка).


    Диагностика даст наиболее точный результат, если родители предоставят нейропсихологу анамнез ребёнка, заключения других специалистов, результаты исследований (МРТ, ЭЭГ, КТ) при их наличии, продукты творчества и обучения ребёнка (тетради, альбомы).


    Нейропсихологическая коррекция

    На основе результатов диагностики наш нейропсихолог разрабатывает для ребёнка индивидуальную программу игр, интеллектуальных и физических упражнений для развития различных мозговых структур и координации их слаженной работы.


    Большую роль здесь играет строгая последовательность движений и игр, предусмотренная индивидуальной программой. Нейропсихолог шаг за шагом активизирует зоны головного мозга в соответствии с течением естественного онтогенеза. Постепенно формируются гармоничные взаимосвязи между различными психическими структурами и функциями – а значит, нормализуется эмоциональный фон, когнитивные способности, саморегуляция, концентрация и внимание. Кроме того, нейропсихологическая коррекция способствует развитию адаптивных способностей ребёнка, его социальной “грамотности” и личностному росту.


    Ориентировочная продолжительность коррекционного этапа – 5-7 месяцев.





    Алгоритм лечебного коррекционного курса:

  • Диагностика

  • Занятия в центре 1 раз в неделю – 45-90 минут

  • Ежедневные домашние занятия: отработка полученного в Центре задания

  • Также рекомендуется: консультирование, инструктаж родителей без присутствия ребёнка



  • Читайте больше в наших статьях:


  • Нейропсихология: зона действия

  • Игра и мозг: комментарий нейропсихолога

  • Нарушения сенсорной интеграции

  • Метод биологической обратной связи при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью

  • Апраксия: неспособность выполнять целенаправленные действия



  • Чтобы получить консультацию или записаться на прием, позвоните по телефонам +7(921) 995-61-57, +7(911) 093-83-09 или закажите обратный звонок через форму на сайте.