Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...
Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...
Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...
Помощь нейропсихолога
Для гармоничного и своевременного развития ребёнка (памяти и внимания, моторики, речи, мышления) необходима нейропсихологическая осмысленность процесса: на каждом этапе, подбирая развивающие техники, важно учитывать, какие мозговые структуры сформированы у ребёнка на данный момент.
Кроме того, залогом полноценного развития является здоровая нервная система. Нарушения её работы часто обусловлены обстоятельствами внутриутробного и раннего развития (дисфункцией) и ведут к остановке или аномалиям развития мозга. Раннее обращение к нейропсихологу при первом подозрении нарушений необходимо, поскольку до 10 лет мозговые структуры ребёнка находятся в стадии формирования – а значит, проблемы лучше поддаются психологической коррекции.
Проблемы и симптомы, при которых необходима консультация нейропсихолога
Чем бы ни были вызваны и усугублены нейропсихологические нарушения, необходим особый коррекционный подход, основанный на глубоком понимании нейробиологических и социокультурных механизмов развития мозговых структур.

Диагностика
В первую очередь нейропсихолог проводит тщательную диагностику – с помощью специальных заданий и упражнений (адаптированных к возрастной специфике развития мозговых структур, имеющих апробированную научную основу) выявляет актуальные возможности ребёнка в области речи, мышления, памяти, внимания, пространственно-временных представлений и т.д. Специалист определит наличие нарушения или задержки формирования той или иного области мозга, сохранность высших психических функций и выявит “сильное звено”, которое составит опору коррекционной работы.
Нейропсихологическая диагностика проводится у детей в возрасте от 3 лет и занимает 40-60 минут (время и нагрузка дифференцированы с учётом возможностей ребёнка).
Диагностика даст наиболее точный результат, если родители предоставят нейропсихологу анамнез ребёнка, заключения других специалистов, результаты исследований (МРТ, ЭЭГ, КТ) при их наличии, продукты творчества и обучения ребёнка (тетради, альбомы).
Нейропсихологическая коррекция
На основе результатов диагностики наш нейропсихолог разрабатывает для ребёнка индивидуальную программу игр, интеллектуальных и физических упражнений для развития различных мозговых структур и координации их слаженной работы.
Большую роль здесь играет строгая последовательность движений и игр, предусмотренная индивидуальной программой. Нейропсихолог шаг за шагом активизирует зоны головного мозга в соответствии с течением естественного онтогенеза. Постепенно формируются гармоничные взаимосвязи между различными психическими структурами и функциями – а значит, нормализуется эмоциональный фон, когнитивные способности, саморегуляция, концентрация и внимание. Кроме того, нейропсихологическая коррекция способствует развитию адаптивных способностей ребёнка, его социальной “грамотности” и личностному росту.
Ориентировочная продолжительность коррекционного этапа – 5-7 месяцев.
Алгоритм лечебного коррекционного курса:

Читайте больше в наших статьях:

Чтобы получить консультацию или записаться на прием, позвоните по телефонам +7(921) 995-61-57, +7(911) 093-83-09 или закажите обратный звонок через форму на сайте.