СТАТЬИ
Как победить бульбарную дизартрию

Термины и физиология дефекта Дизартрия – одна из наиболее распространенных форм нарушений устной речи. Это расстройство связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. В свою о...

Логопедическая диагностика детей до 1 года

Развития речи ребёнка требует внимания на всех этапах. Если наблюдаются задержки, необходимо своевременно определить их и начать методичную работу по их коррекции. В этой статье мы расскажем, по каким критериям оценивать ранее развитие речи, и как проходи...

Задержка развития речи: причины, симптомы, коррекция

Задержка речевого развития (ЗРР) отмечается у детей уже в раннем возрасте. Первые признаки становятся заметны родителям при сравнении разговорной речи собственного ребенка и его сверстников. В возрасте полутора - двух лет разница несущественна, но очевидн...

Нужно ли поправлять речь ребенка?

Корректировать речь ребёнка, однозначно, нужно. Однако очень важно делать это деликатно - так, чтобы не выработать в нём страх речи и не снизить ему самооценку. Кроме того, постоянные "одёргивания" по поводу речи, наряду с другими формами неконструктивной критики, создают в семье "тоталитарный" климат, подрывает доверие к родителям и желание творчески самовыражаться. Как и в случае с любым человеком, в речи которого вы уловили ошибку, поправлять ребёнка следует осторожно - иначе вы будете восприняты враждебно или не будете восприняты вовсе. Как это можно сделать?


Во-первых, не смейтесь, не передразнивайте, не раздражайтесь. Удержитесь от выражения эмоций и от оценочной риторики по поводу ошибки. Не используйте фразы "так неправильно", "кто так вообще говорит", "НЕ так, а так". Отрицательные частицы, как известно, вообще не очень продуктивны в педагогике и психологии. Лучше повторите слово, которое имел в виду ребенок, ПРАВИЛЬНО. Например, ребёнок сказал "барилина" (очевидно, переставив в слове слоги). Ваша реплика должна быть как бы подхватывающей: "Да, БА-ЛЕ-РИ-НА".


Кроме того, очень продуктивна наглядность, демонстрация, задействование разных каналов восприятия. Пропойте это слово по слогам, сопроводите его артикуляцию хлопками и/или даже прыжками, придумайте какую-то игру или активность на базе этого слова. Это особенно актуально с детьми младшего возраста, потому что игра для них - ведущий способ познания мира.


Если речь идёт о старшем дошкольнике, который произносит звук не правильно, заменяет его другим звуком (например "коска" вместо "кошка") - возможно, придётся скрупулёзно работать над формированием правильной речевой привычки. То есть не только ставить звук, но и скрупулезно, разными методами его автоматизировать.


Для этого вам потребуется консультация и супервизия специалиста. В Мы всегда рады помочь и всегда на связи! Позвоните нам по телефону +7(921) 995-61-57 или запросите обратный звонок через форму