СТАТЬИ
Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста

Дорогие мамы, папы, бабушки, сестры, братья и все родные и близкие ребенка! В Центре Анны Белик вы получили для заполнения опросник. Хочу рассказать вам о том, что он собой представляет, как создан, как его заполнять и главное – зачем это нужно. Два опрос...

Книги, которые читают родители детям от полугода до трех лет

Составлен по материалам дневниковых записей и анкет родителей из Санкт-Петербурга в 2008-ом году. Источник: Елисеева М.Б., Максимова Н.И., Голубева В. К. Книга в восприятии ребенка от рождения до 11 лет. Исследование и методики развития интереса к чтению....

Психотерапевтические занятия для детей и родителей

Формирование личности любого ребенка – очень трудоемкий процесс, и это может подтвердить любой родитель. Но родителю "среднестатистического" ребенка трудно себе представить, с каким уровнем стресса сталкиваются родители ребенка «особенного». Это поистине ...

Нужно ли поправлять речь ребенка?

Корректировать речь ребёнка, однозначно, нужно. Однако очень важно делать это деликатно - так, чтобы не выработать в нём страх речи и не снизить ему самооценку. Кроме того, постоянные "одёргивания" по поводу речи, наряду с другими формами неконструктивной критики, создают в семье "тоталитарный" климат, подрывает доверие к родителям и желание творчески самовыражаться. Как и в случае с любым человеком, в речи которого вы уловили ошибку, поправлять ребёнка следует осторожно - иначе вы будете восприняты враждебно или не будете восприняты вовсе. Как это можно сделать?


Во-первых, не смейтесь, не передразнивайте, не раздражайтесь. Удержитесь от выражения эмоций и от оценочной риторики по поводу ошибки. Не используйте фразы "так неправильно", "кто так вообще говорит", "НЕ так, а так". Отрицательные частицы, как известно, вообще не очень продуктивны в педагогике и психологии. Лучше повторите слово, которое имел в виду ребенок, ПРАВИЛЬНО. Например, ребёнок сказал "барилина" (очевидно, переставив в слове слоги). Ваша реплика должна быть как бы подхватывающей: "Да, БА-ЛЕ-РИ-НА".


Кроме того, очень продуктивна наглядность, демонстрация, задействование разных каналов восприятия. Пропойте это слово по слогам, сопроводите его артикуляцию хлопками и/или даже прыжками, придумайте какую-то игру или активность на базе этого слова. Это особенно актуально с детьми младшего возраста, потому что игра для них - ведущий способ познания мира.


Если речь идёт о старшем дошкольнике, который произносит звук не правильно, заменяет его другим звуком (например "коска" вместо "кошка") - возможно, придётся скрупулёзно работать над формированием правильной речевой привычки. То есть не только ставить звук, но и скрупулезно, разными методами его автоматизировать.


Для этого вам потребуется консультация и супервизия специалиста. В Мы всегда рады помочь и всегда на связи! Позвоните нам по телефону +7(921) 995-61-57 или запросите обратный звонок через форму