СТАТЬИ
Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Как правильно развивать память и зачем?

Хорошая память – предпосылка к успешному обучению и высокому интеллекту. Прежде чем начинать тренировать память, необходимо убедиться, в том, что все условия для усвоения и удержания новой информации соблюдены. Какие же условия необходимы для лучшего запо...

Нарушения темпа речи

Существуют два вида нарушения темпо-ритмической стороны речи: брадилалия и тахилалия.


Брадилалия

Брадилалия - это замедленный темп устной и письменной речи, часто сопровождающийся нарушением общей моторики и психических процессов. Брадилалия может быть вызвана наследственной предрасположенностью, родовыми травмами, интоксикациями, неврологическими заболеваниями и психическими нарушениями.


Признаки

  • неестественно медленный темп речи - как вслух, так и про себя

  • увеличение пауз между словами и звуками внутри слова, растягивание гласных

  • монотонный невыразительный голос носовой оттенок голоса

  • нарушения общей и мелкой моторики и мимики

  • заторможенность, неуклюжесть, трудности в координации и концентрации внимания

  • Как исправить?

    Начать необходимо с диагностики - как медицинской (невролога), так и психолого-педагогической (логопед, психолог, психиатр).


    Логопед оценивает состояние артикуляционного аппарата и речевой моторики, звукопроизношения и письменной речи. По результатам обследования он предлагает программу занятий по выработке правильных речевых реакций. Часто необходимо сопровождение логопедическим массажем.


    Логопедические занятия, как правило, проходят параллельно с медицинской терапией - ЛФК, массажем, физио- и фармакотерапией. Как правило, результаты целенаправленной работы проявляются через 6-12 месяцев.


    Тахилалия

    Тахилалия - это чрезмерно быстрая, "неряшливая" речь, которую трудно воспринимать окружающим. Может сопровождаться моторным беспокойством, слишком быстрым протеканием процессов психики, нарушением фонетики, лексики и грамматики.


    Как правило, тахилалия выявляется у детей с гиперактивностью, но может быть также обусловлена некачественным речевым воспитанием и заболеваниями, связанными с головным мозгом.


    Признаки

  • неестественно быстрый темп речи: около 20-30 звуков в секунду

  • нарушение речевого дыхания и голоса

  • запинки, повторы, перестановки звуков и слогов, "проглатывание" слов

  • нарушения письменной речи: замена букв на графически похожие

  • нарушения моторики, поведения, нервной системы

  • проблемы с памятью и вниманием

  • Как исправить?

    Невролог и психиатр диагностируют состояние нервной системы и интеллекта, после чего назначают медикаментозную и физиотерапию, ЛФК и массаж.


    Логопед обследует устную и письменную речь, мелкую и общую моторику. Главная цель работы логопеда - выработать навык спокойной, плавной и ритмичной речи. Для этого специалист использует метод беседы, в которой ученику приходится ограничивать свой речевой поток; логоритмику, громкое чтение, речевые упражнения под такт, пересказы и диалоги. Коррекция тахилалии занимает от 3 до 12 месяцев целенаправленной и комплексной работы.


    В нашем Центре вы можете пройти профессиональную диагностику и получить квалифицированную помощь логопеда при нарушениях темпа и ритма речи. Чтобы получить консультацию и записаться на прием, закажите обратный звонок через форму.