СТАТЬИ
Готовность к школе: как определить и что делать?

Дошкольный возраст - время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста – к 7 годам сменяется учебной. Ребенку становится интересно узнавать новое, б...

В первый раз в детский сад: как помочь ребёнку адаптироваться

Новые, незнакомые условия детского сада могут обернуться для ребенка большим стрессом и нежеланием посещать дошкольное учреждение. Что поможет вашему ребенку пройти период адаптации быстро и легко? 1. Ваша уверенность в том, что посещение детского сада не...

Что могут делать родители для успешного развития речи ребенка?

В первую очередь, необходимо сверить состояние речи ребёнка с некоторыми нормативными ориентирами. Чек-лист Так, с 2-3 лет ребёнок должен: различать понятия "один" и "много"; повторять цифры в правильной последовательности; понимать значение действий и пр...

Нарушения темпа речи

Существуют два вида нарушения темпо-ритмической стороны речи: брадилалия и тахилалия.


Брадилалия

Брадилалия - это замедленный темп устной и письменной речи, часто сопровождающийся нарушением общей моторики и психических процессов. Брадилалия может быть вызвана наследственной предрасположенностью, родовыми травмами, интоксикациями, неврологическими заболеваниями и психическими нарушениями.


Признаки

  • неестественно медленный темп речи - как вслух, так и про себя

  • увеличение пауз между словами и звуками внутри слова, растягивание гласных

  • монотонный невыразительный голос носовой оттенок голоса

  • нарушения общей и мелкой моторики и мимики

  • заторможенность, неуклюжесть, трудности в координации и концентрации внимания

  • Как исправить?

    Начать необходимо с диагностики - как медицинской (невролога), так и психолого-педагогической (логопед, психолог, психиатр).


    Логопед оценивает состояние артикуляционного аппарата и речевой моторики, звукопроизношения и письменной речи. По результатам обследования он предлагает программу занятий по выработке правильных речевых реакций. Часто необходимо сопровождение логопедическим массажем.


    Логопедические занятия, как правило, проходят параллельно с медицинской терапией - ЛФК, массажем, физио- и фармакотерапией. Как правило, результаты целенаправленной работы проявляются через 6-12 месяцев.


    Тахилалия

    Тахилалия - это чрезмерно быстрая, "неряшливая" речь, которую трудно воспринимать окружающим. Может сопровождаться моторным беспокойством, слишком быстрым протеканием процессов психики, нарушением фонетики, лексики и грамматики.


    Как правило, тахилалия выявляется у детей с гиперактивностью, но может быть также обусловлена некачественным речевым воспитанием и заболеваниями, связанными с головным мозгом.


    Признаки

  • неестественно быстрый темп речи: около 20-30 звуков в секунду

  • нарушение речевого дыхания и голоса

  • запинки, повторы, перестановки звуков и слогов, "проглатывание" слов

  • нарушения письменной речи: замена букв на графически похожие

  • нарушения моторики, поведения, нервной системы

  • проблемы с памятью и вниманием

  • Как исправить?

    Невролог и психиатр диагностируют состояние нервной системы и интеллекта, после чего назначают медикаментозную и физиотерапию, ЛФК и массаж.


    Логопед обследует устную и письменную речь, мелкую и общую моторику. Главная цель работы логопеда - выработать навык спокойной, плавной и ритмичной речи. Для этого специалист использует метод беседы, в которой ученику приходится ограничивать свой речевой поток; логоритмику, громкое чтение, речевые упражнения под такт, пересказы и диалоги. Коррекция тахилалии занимает от 3 до 12 месяцев целенаправленной и комплексной работы.


    В нашем Центре вы можете пройти профессиональную диагностику и получить квалифицированную помощь логопеда при нарушениях темпа и ритма речи. Чтобы получить консультацию и записаться на прием, закажите обратный звонок через форму.