СТАТЬИ
Орф-подход в педагогике: обучение через музыку

«Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. всё...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни ...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Логопедический массаж

Логопедический массаж используется как вспомогательная техника в процессе преодоления таких нарушений, как дизартрия, дислалия и ринолалия, заикание и др. Дополняя артикуляционную гимнастику, массаж может сократить сроки терапии в 3-4 раза за счёт благотворного влияния на физическое состояние (обмен веществ, кровообращение, тонус артикуляционных мышц) и эмоциональный фон человека.


Результат


  • быстрое улучшение звукопроизношения, состояния голоса, речевого дыхания и интонационных характеристик.
  • позитивные изменения психо-эмоционального состояния ребёнка

  • Специалисты констатируют, что ребёнок уже в процессе курса массажа становится более усидчивым, лучше запоминает и концентрирует внимание. В целом улучшается способности к учебной деятельности.


    Массаж, направленный на восстановление или коррекцию речи, проводится логопедом, дефектологом или специалистом, владеющим специальной техникой логомассажа и знаниями в области анатомии и физиологии человека. В центре внимания – мышцы языка, щёк и губ, плечевой пояс, волосистая часть головы.


    Процедура


    Немаловажны комфортные условия проведения логопедического массажа: тёплое, но проветренное удобное помещение.


    Длительность процедуры дифференцирована в зависимости от возраста пациента и тяжести речевой проблемы: от 5 до 60 минут.


    Необходима регулярность сеансов массажа (каждый день или через день) и цикличность – в среднем по 10 сеансов через каждые 1-2 месяца. Затем два раза в год.


    Комплексность


    Нельзя забывать, что логопедический массаж потому и логопедический, что эффективен только в комплексе с артикуляционной гимнастикой. Это обусловлено тем, что процесс восстановления или образования речи задействует различные центры нервной системы и органы артикуляции.

    Поэтому рекомендуется занятия следующим образом: 1) логопедический массаж (5-15 минут); 2) коррекция речевых нарушений.


    В осложненных случаях речевая терапия требует совместных усилий таких специалистов как логопед, дефектолог, психолог, невролог, отоларинголог, ортодонт и др. и применения таких методик, как фармакотерапия, ЛФК, артикуляционная и дыхательная гимнастики, физио- и фитотерапия.


    Логопед и массаж


    Подход логопеда – разносторонний: специалист использует спектр методов из разных областей терапии.

    Базовые принципы его работы: комплексность и использование компенсаторных возможностей пациента (то есть использование развитых функций речи и органов чувств).


    Разумеется, необходимо помнить и о противопоказаниях к логопедическому массажу.

    Перед началом курса необходимо собрать все сведения о физическом развитии ребенка начиная с рождения.

    Противопоказания

    Массаж противопоказан, если у ребёнка наблюдались судороги, кожные заболевания (стоматит, герпес и др.), травмы кожи лица и артикуляционного аппарата. В этих случаях необходимо проконсультироваться с врачом.


    В нашем Центре вы можете пройти курс логопедического массажа у квалифицированных и опытных специалистов. Чтобы получить консультацию и записаться на прием, закажите обратный звонок через форму.