СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития

Ежедневно мы принимаем заявки от родителей с проблемой «неговорящих» детей. Как правило, это детки с 2 до 4 лет. Нужно ли ждать 5 лет, рассчитывая, что ребенок сам заговорит? Или принимать медикаментозное лечение, назначенное неврологом в 2 года? Как понять, временная (темповая) ли задержка речи у вашего ребенка или более серьезная проблема - алалия?


Диагностика

Прежде всего, нужна комплексная профессиональная диагностика. Специалист выявит причину отсутствия речи, проверив:


  • состояние слуха
  • уровень понимания инструкции
  • умение выражать свои просьбы
  • способность к звукоподражанию
  • контактность и сотрудничество

  • Определив характер задержки развития речи, логопед предложит курс коррекции.


    Темповая задержка речи

    Задержка речевого развития (ЗРР) - «временная», «простая» задержка развития речи — это отставание в сроках усвоения языка ,при этом соответствует закономерностям более ранних этапов нормального усвоения языка.


    При темповой задержке речи ребенок может начать говорить спонтанно, без специально принимаемых мер. Может быть резкий скачок от подозрительно маленького набора слов к полноценной для этого возраста фразовой речи.


    Логопеды по опыту знают, что многим детям в период развития речи нужен коммуникативный "толчок". Чаще всего им становится общение со сверстниками, превосходящими его в речевом развитии, групповые речевые игры или индивидуальные занятия с логопедом, который способен заинтересовать и стимулировать ребенка. Именно такой "толчок" и способствует выходу из состояния темповой задержки речи.


    Алалия

    Если речь у ребенка полностью или частично отсутствует – это явления называется алалией. Алалия возникает в результате повреждения отдела коры головного мозга во внутриутробном периоде развития плода или в раннем возрасте. Ребенок с алалией имеет задержку в развитии речи, которая не связана со снижением слуха или снижением интеллекта. Но без специального обучения такие дети не могут научиться разговаривать самостоятельно. Речь развивается по патологическому пути или не развивается вовсе.


    Если лечение и коррекционное обучение начать поздно (после 4-5 лет), малыш будет отставать и в речевом, и в интеллектуальном плане.


    При алалии нарушены все стороны речевого развития ребенка: налицо неправильное произношение, плохо усваиваются закономерности родного языка, речь похожа на говор иностранца, не усваиваются родовые понятия и правила согласования слов, не наращивается словарный запас.


    Так или иначе, прежде чем принять решение «подождать, пока произойдет тот самый «скачок», проконсультируйтесь со специалистом-логопедом. Если не провести адекватное обучение и лечение, речевое отклонение может появиться страх речи, нежелание общаться и учиться. Чем раньше начать коррекционное обучение, тем благоприятнее будет прогноз для интеллектуального и речевого развития малыша.


    Коррекция ЗРР

    Процесс и сроки преодоления задержки речевого развития зависят от причин проблемы - они выявляются во время диагностики.


    Если причина - в дефиците общения и развивающих занятий, то в первую очередь необходимо этот дефицит восполнить:


  • создать насыщенную коммуникативную атмосферу;
  • убедиться, что ребёнка окружают образцы правильной речи и речевого поведения;
  • комплексно стимулировать формирование речи, правильно подобрав развивающий материал;
  • словесно сопровождать все действия, осуществляемые ребёнком и окружающими его людьми.
  • В этом случае понадобятся занятия ребёнка с логопедом и психологом, консультирование родителей.


    Также причина может быть в нарушениях функционирования головного мозга. В этом случае для коррекции ЗРР в первую очередь необходима консультация невролога: специалист назначит комплексную терапию, включающую при необходимости ноотропные препараты, массаж, физио- и рефлексотерапию. Занятия с логопедом и психологом потребуются в дополнение к неврологической помощи: акцент в них будет сделан на развитии мелкой моторики, концентрации зрения и слуха, связной речи.


    Коррекция же алалии потребует более комплексного подхода - включения в курс аппаратных методик, таких как микрополяризация, биоакустичекская коррекция (БАК), направления к узкопрофильным специалистам.


    Так или иначе, при обнаружении речевой задержки не следует откладывать посещение логопеда. Под ЗРР могут скрываться более серьезные проблемы - например, задержки умственного развития, тугоухость, аутизм. При своевременной диагностике проблемы и устранении её причины развитие речи ребёнка будет выведено на желаемый уровень.


    Специалисты нашего Центра оказывают высококвалифицированную помощь для преодоления ЗРР и алалии.


    Отзывы: 1


    В нашем Центре Вы можете пройти комплексную психоречевую диагностику и узнать, необходима ли ребенку помощь логопеда или его задержка речи временна.


    Записаться на прием можно по телефону +7(921) 995-61-57 или заполнив форму