СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Восстановление речи после инсульта: логопед-афазиолог

Все чаще причиной инвалидности или частичной потери трудоспособности становится инсульт. С каждым годом количество людей, перенёсших ОНМК (общее нарушение мозгового кровообращения), возрастает. Печально, но факт: если раньше инсульт считался болезнью пожилых людей, то сегодня его переносят и люди молодого и среднего возраста.


Почему же «помолодел» инсульт? Прежде всего, вследствие изменения образа жизни. Скорость, с которой современный человек "и жить торопится, и чувствовать спешит", воспринимается организмом как запредельный стресс. Как следствие – нарушение мозгового кровообращения. К сожалению, обычно после этого возврат к прежней жизни уже невозможен.




Основные причины этих изменений – это нарушение двигательной и речевой функции. Но если над возвращением к движению трудится целый штат специалистов – массажист, инструктор ЛФК, физиотерапевт, кинезиолог, эрготерапевт, то работой над восстановлением утраченной речи занимается только логопед-афазиолог.


Кто же такой афазиолог и чем этот специалист отличается от обычного логопеда?


В логопедической работе с детьми ключевым словом является "обучение". Т.е. педагог предлагает детям усвоить знания, которыми они до этого не обладали, и затем закрепляет их с помощью различных упражнений.


Совсем иначе дело обстоит с восстановлением речи после инсульта, черепно-мозговых травм и других случаев поражения головного мозга. Человек, издающий нечленораздельные звуки, буквально за несколько часов до этого обладал всем богатством родного языка и средствами его выражения. Его мозг нуждается не в обучении, а в растормаживании угнетённой речевой функции.


Работа по восстановлению речи строится логопедом в зависимости от вида афазии. Например, если у пациента моторная афазия, основным симптомом которой является нарушение экспрессивной устной речи, то на первых этапах для восстановления используются знакомые песни, стихи, порядковый счет, дни недели, названия месяцев и другие автоматизированные речевые ряды. Если афазия сенсорная акустико-гностическая, ведущим симптомом которой является нарушение фонематического слуха, то целесообразно работать над восстановлением понимания речи и затормаживанием избыточной речевой продукции.


Существуют и другие виды афазии, которые нуждаются в тщательной диагностике и правильно подобранном лечении. Реабилитация речи при афазии – сложный и долгий процесс, так как это системное нарушение речи, затрагивающее все её стороны: собственно устную речь, понимание, чтение и письмо. Но профессионализм педагога, активное участие родственников, а главное - желание самого "ученика" помогают обрести утерянную возможность общения с близкими, а во многих случаях и вернуться к трудовой деятельности.


Афазиолог нашего центра может консультировать и проводить занятия на дому, если это необходимо.


Автор статьи Нина Львовна Козырева


Наши специалисты логопеды-афазиологи могут помочь родным в реабилитации больного:
  • Педченко Наталия Владимировна
  • Козловская Янина Владимировна
  • Козырева Нина Львовна

  • Отзывы:


    Мы обратились в Центр за консультацией и помощью логопеда. У нашей больной нарушение глотания после операции, ей 54 года. Процесс восстановления глотания довольно длительный. Афазиолог Педченко Н.В. очень подробно все объяснила, дала все необходимые рекомендации. Остались довольны общением со специалистом. Получили тот результат, который хотели. (Анонимно)


    После перенесенного инсульта у нашей мамы пострадала речь, ей всего 52 года. В интернете нашли Центр, нам рекомендовали афазиолога Педченко Н.В. После проведенной первичной консультации решили продолжить занятия со специалистом. Процесс восстановления речи длительный; пока сложно говорить о результатах. Занятия очень полезные и нравятся, что-то даже получается. Наталия Владимировна замечательный профессионал - логопед-афазиолог, она все подробно поясняет, показывает все задания и дает пояснения, что мы можем делать самостоятельно, чтобы помочь восстановить речь. Дочь Е.Б.


    Получить консультацию и записаться на прием можно, заказав обратный звонок через форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57.