СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Фонематический слух

Для того, чтобы человек мог записать воспринимаемую на слух информацию, в его мозгу проходят сложнейшие процессы декодировки звуков, наделения их значением и перевода на определенный язык букв. Эти функции развиваются и автоматизируются постепенно - с рождения и, как правило, до среднего школьного возраста.


Между 6 месяцами и 1 годом у ребёнка формируется "языковой фильтр" - он усваивает тонкие различия звуков родного языка. Например, маленькие русские дети перестают воспринимать вариации звука "к", присущие, например, грузинскому языку; но усваивают оппозиции "мягкий - твёрдый", "глухой - звонкий" и т.д.


Итак, фонематический слух - это декодировка звуков, необходимая для понимания смысла сказанного, преобразования звучащей речи в письменную и наоборот.


Недостаточность развития фонематического слуха легко выявляется у школьника - стоит только попросить его написать предложение под диктовку.


Рассмотрим пример. В тетради читаем: "В сату са окоротам расла яблоня. На опушки леса охотнек упил волка". То есть мы видим: почти все звонкие парные согласные «оглушены», а также можно увидеть замены ряда гласных, близких по звучанию (а-о, е-и).


Недостаточность фонематического слуха, как правило, приводит еще и к тому, что ребенок плохо понимает обращённую к нему речь. Из-за этого у него возникают трудности усвоения информации на уроках, он плохо понимает инструкции, которые дает учитель.


Как помочь?

В первую очередь необходимо неврологическое обследование. За несформированностью фонематического слуха часто скрывается недостаточность мозговых функций. Выявить проблему можно с помощью ультразвуковой допплерографии и других исследований, на которые направит врач-невролог.


Решить проблему только педагогическими мерами (с помощью логопеда) можно, как правило, только в дошкольном возрасте - позднее процесс усложняется.


В разделе "Мастерская логопеда" мы предлагаем упражнения для развития фонематического слуха, которые Вы можете практиковать самостоятельно.


Получить консультацию и записаться на прием можно, заполнив форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57