СТАТЬИ
Как научить ребенка выражать свой гнев более приемлемым способом?

В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...

Как объяснить своему ребенку необычное поведение особенных детей?

О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...

Почему ребенок агрессивен? Давайте разбираться в причинах вместе.

Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...

Фонематический слух

Для того, чтобы человек мог записать воспринимаемую на слух информацию, в его мозгу проходят сложнейшие процессы декодировки звуков, наделения их значением и перевода на определенный язык букв. Эти функции развиваются и автоматизируются постепенно - с рождения и, как правило, до среднего школьного возраста.


Между 6 месяцами и 1 годом у ребёнка формируется "языковой фильтр" - он усваивает тонкие различия звуков родного языка. Например, маленькие русские дети перестают воспринимать вариации звука "к", присущие, например, грузинскому языку; но усваивают оппозиции "мягкий - твёрдый", "глухой - звонкий" и т.д.


Итак, фонематический слух - это декодировка звуков, необходимая для понимания смысла сказанного, преобразования звучащей речи в письменную и наоборот.


Недостаточность развития фонематического слуха легко выявляется у школьника - стоит только попросить его написать предложение под диктовку.


Рассмотрим пример. В тетради читаем: "В сату са окоротам расла яблоня. На опушки леса охотнек упил волка". То есть мы видим: почти все звонкие парные согласные «оглушены», а также можно увидеть замены ряда гласных, близких по звучанию (а-о, е-и).


Недостаточность фонематического слуха, как правило, приводит еще и к тому, что ребенок плохо понимает обращённую к нему речь. Из-за этого у него возникают трудности усвоения информации на уроках, он плохо понимает инструкции, которые дает учитель.


Как помочь?

В первую очередь необходимо неврологическое обследование. За несформированностью фонематического слуха часто скрывается недостаточность мозговых функций. Выявить проблему можно с помощью ультразвуковой допплерографии и других исследований, на которые направит врач-невролог.


Решить проблему только педагогическими мерами (с помощью логопеда) можно, как правило, только в дошкольном возрасте - позднее процесс усложняется.


В разделе "Мастерская логопеда" мы предлагаем упражнения для развития фонематического слуха, которые Вы можете практиковать самостоятельно.


Получить консультацию и записаться на прием можно, заполнив форму или позвонив по телефону +7(921) 995-61-57