СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Как обучать левшу

Как обучать левшу

Левшество нельзя ассоциировать с “ненормальностью” развития; это – всего лишь особенность распределения функций мозговых полушарий. Она может быть обусловена наследственностью, родовой травмой или спецификой внутриутробного развития.


Мы расскажем, в чем особенности мышления, характера, навыков левши и как руководить его развитием.


Как определить ведущую сторону тела

Это можно сделать сразу после рождения ребенка. Когда новорожденного кладут матери на живот, он инстинктивно поворачивает голову набок: правша – направо, левша – налево (или может оставить прямо). Другие, более явные, признаки проявятся к 3-4 годам: родители замечают ведущую руку, ногу, ухо, глаз. Самый простой способ – спонтанно попросить взять тот или иной предмет: и та рука, которой он выполнит просьбу, станет лакмусовой бумажкой ведущей стороны тела.


Особенные свойства левши

  • более развито пространственное мышление, ребенок легко ориентируется на местности, владеет телом и преуспевает в спорте

  • а вот концентрация внимания, логика и последовательность действий – слабое место левши; поэтому ему трудно даются точные науки

  • эмоциональность, вспыльчивость, легкая ранимость

  • артистичность, богатое воображение и пластичность

  • активность и общительность

  • Как “работать” с левшой?

    Не переучивайте

    Смиритесь с тем, что “переквалифицировать” ребенка на правшу без последствий невозможно; попытавшись, вы можете нанести вред его психике, развить невроз, вызвать нарушения сна и логопедические проблемы, такие как заикание и задержка речевого развития. Искусственно перекладывая те или иные функции на полушарие, природой не предназначенное для них, вы как бы сбиваете “программу”: у ребенка не только полноценно не разовьются навыки правши, но и природные качества левши “подвиснут”. Взрослый переученный в детстве левша теряет способность ориентироваться в пространстве, владеть телом, чувствовать ритм.


    Делайте акцент на талантах

    Итак, вы поняли, что ребенок левша и смирились с этим. Теперь важно, чтобы и сам ребенок не считал, что его левшество – изъян. Важно не акцентрировать на этом внимание, поощрять эту явно творческую маленькую личность разными способами. На чем стоит сделать акцент, так это на склонностях и талантах: заметив тот или иной, сделайте все возможное, чтобы он развивался. Например, способности детей с левшеством чаще всего раскрывают курсы актерского мастерства, спортивные игры и занятия с использованием мелкой моторики. Педагогов, которым вы доверяете ребенка-левшу, стоит изначально предупредить об этой важном свойстве ребенка – таким образом они смогут направить процесс обучения в правильное русло. Например, нивелировать внимание к этому других детей или – элементарно – посадить ребенка за столом так, чтобы сосед справа не мешал ему.


    Речевое развитие

    Левше трудно дается запоминание нечасто употребляемых слов. Иначе говоря, характерная проблема левши – бедность речи; ему трудно выразить свои мысли ясно, он получает плохие оценки за пересказы, изложения и сочинения. Кроме того, и чтение становится для него трудным занятием – ведь большая часть екста остается для него непонятной. Поэтому важно проговаривать как можно больше слов. Например, гуляя, называйте и описывайте птиц, животных, явления природы, оттенки погоды. Играйте в “слова” – когда первая буква нового слова должна соответствовать последней предыдущего. Проблемные буквы словарных слов иллюстрируйте. Например, корову можно нарисовать с огромными глазами в виде букв «о», а пальто может иметь фасон в форме той самой «а», в написании которой чаще всего и ошибаются дети.


    Используйте творческий потенциал левши для того, чтобы преодолеть проблемы с чтением и письмом. Важно задействовать воображение. Например, освоить чтение (а чтение требует закрепления в сознании образов букв) левше поможет рисование человечков, похожих на буквы, или лепка букв и слов из пластилина. Нарисуйте в воздухе букву и предложите ребенку угадать, что это за буква. А преодолеть отторжение чтения можно, предложив ребенку прослушать аудиокнигу. Так он познакомится с героями, запомнит интонации чтения, втянется в интересный повествуемый мир – и тогда у него с большой вероятностью появится мотивация к чтению.


    Если у вас есть специфические вопросы по поводу развития речи левши, закажите обратный звонок специалиста, заполнив форму, или запишитесь на консультацию по телефону +7(921) 995-61-57.