СТАТЬИ
Орф-подход в педагогике: обучение через музыку

«Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. всё...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни ...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Как обучать левшу

Как обучать левшу

Левшество нельзя ассоциировать с “ненормальностью” развития; это – всего лишь особенность распределения функций мозговых полушарий. Она может быть обусловена наследственностью, родовой травмой или спецификой внутриутробного развития.


Мы расскажем, в чем особенности мышления, характера, навыков левши и как руководить его развитием.


Как определить ведущую сторону тела

Это можно сделать сразу после рождения ребенка. Когда новорожденного кладут матери на живот, он инстинктивно поворачивает голову набок: правша – направо, левша – налево (или может оставить прямо). Другие, более явные, признаки проявятся к 3-4 годам: родители замечают ведущую руку, ногу, ухо, глаз. Самый простой способ – спонтанно попросить взять тот или иной предмет: и та рука, которой он выполнит просьбу, станет лакмусовой бумажкой ведущей стороны тела.


Особенные свойства левши

  • более развито пространственное мышление, ребенок легко ориентируется на местности, владеет телом и преуспевает в спорте

  • а вот концентрация внимания, логика и последовательность действий – слабое место левши; поэтому ему трудно даются точные науки

  • эмоциональность, вспыльчивость, легкая ранимость

  • артистичность, богатое воображение и пластичность

  • активность и общительность

  • Как “работать” с левшой?

    Не переучивайте

    Смиритесь с тем, что “переквалифицировать” ребенка на правшу без последствий невозможно; попытавшись, вы можете нанести вред его психике, развить невроз, вызвать нарушения сна и логопедические проблемы, такие как заикание и задержка речевого развития. Искусственно перекладывая те или иные функции на полушарие, природой не предназначенное для них, вы как бы сбиваете “программу”: у ребенка не только полноценно не разовьются навыки правши, но и природные качества левши “подвиснут”. Взрослый переученный в детстве левша теряет способность ориентироваться в пространстве, владеть телом, чувствовать ритм.


    Делайте акцент на талантах

    Итак, вы поняли, что ребенок левша и смирились с этим. Теперь важно, чтобы и сам ребенок не считал, что его левшество – изъян. Важно не акцентрировать на этом внимание, поощрять эту явно творческую маленькую личность разными способами. На чем стоит сделать акцент, так это на склонностях и талантах: заметив тот или иной, сделайте все возможное, чтобы он развивался. Например, способности детей с левшеством чаще всего раскрывают курсы актерского мастерства, спортивные игры и занятия с использованием мелкой моторики. Педагогов, которым вы доверяете ребенка-левшу, стоит изначально предупредить об этой важном свойстве ребенка – таким образом они смогут направить процесс обучения в правильное русло. Например, нивелировать внимание к этому других детей или – элементарно – посадить ребенка за столом так, чтобы сосед справа не мешал ему.


    Речевое развитие

    Левше трудно дается запоминание нечасто употребляемых слов. Иначе говоря, характерная проблема левши – бедность речи; ему трудно выразить свои мысли ясно, он получает плохие оценки за пересказы, изложения и сочинения. Кроме того, и чтение становится для него трудным занятием – ведь большая часть екста остается для него непонятной. Поэтому важно проговаривать как можно больше слов. Например, гуляя, называйте и описывайте птиц, животных, явления природы, оттенки погоды. Играйте в “слова” – когда первая буква нового слова должна соответствовать последней предыдущего. Проблемные буквы словарных слов иллюстрируйте. Например, корову можно нарисовать с огромными глазами в виде букв «о», а пальто может иметь фасон в форме той самой «а», в написании которой чаще всего и ошибаются дети.


    Используйте творческий потенциал левши для того, чтобы преодолеть проблемы с чтением и письмом. Важно задействовать воображение. Например, освоить чтение (а чтение требует закрепления в сознании образов букв) левше поможет рисование человечков, похожих на буквы, или лепка букв и слов из пластилина. Нарисуйте в воздухе букву и предложите ребенку угадать, что это за буква. А преодолеть отторжение чтения можно, предложив ребенку прослушать аудиокнигу. Так он познакомится с героями, запомнит интонации чтения, втянется в интересный повествуемый мир – и тогда у него с большой вероятностью появится мотивация к чтению.


    Если у вас есть специфические вопросы по поводу развития речи левши, закажите обратный звонок специалиста, заполнив форму, или запишитесь на консультацию по телефону +7(921) 995-61-57.