СТАТЬИ
Психотерапевтические занятия для детей и родителей

Формирование личности любого ребенка – очень трудоемкий процесс, и это может подтвердить любой родитель. Но родителю "среднестатистического" ребенка трудно себе представить, с каким уровнем стресса сталкиваются родители ребенка «особенного». Это поистине ...

Как победить бульбарную дизартрию

Термины и физиология дефекта Дизартрия – одна из наиболее распространенных форм нарушений устной речи. Это расстройство связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. В свою о...

Логопедическая диагностика детей до 1 года

Развития речи ребёнка требует внимания на всех этапах. Если наблюдаются задержки, необходимо своевременно определить их и начать методичную работу по их коррекции. В этой статье мы расскажем, по каким критериям оценивать ранее развитие речи, и как проходи...

Развитие речи до 3 лет: этапы

Один из самых актуальных и частых вопросов, которые нам задают - с кого возраста ребёнка целесообразно проводить диагностику. Отвечаем: С 1 МЕСЯЦА. Уже в этом возрасте ребёнка логопед может определить группу риска по нарушению речи и предложить план работы по преодолению запаздывающего звена и по профилактике нарушений речи.


Обследование направлено на исследование реакций ребенка на звуки, контактность глазами, коммуникации, артикуляционный праксис, моторику. Специалист-логопед спросит, когда ваш ребёнок начал сидеть, стоять, ходить; какие заболевания перенёс – когда и с какими последствиями - и многое другое.


И хотя для полноценной диагностики необходима очная консультация, мы предлагаем этот материал для примерной ориентации. Мы остановимся подробно на каждом возрастном этапе развития малыша и перечислим, какие навыки и когда должны формироваться, если всё идёт хорошо.


1 год жизни

1-2 месяца


Ребёнок реагирует на общение с ним, перестаёт плакать и начинает улыбаться знакомому взрослому.


3 месяца


Малыш гулит в ответ на улыбку и речь взрослого. Появились гласные звуки, а также согласные [г] [к] [н].


4 месяца


Появился первый смех – повизгивание как проявление эмоционального контакта со взрослым. Говорит: [а-а], [а-гу], [бу], [тль], [пль], [пф].


5-6 месяцев


Появляются согласные звуки: п, б, т, д, м, н, л. Малыш произносит слоги [ГЫ], [ГЭ] [БЫ] или [МА] - лепет. Узнаёт знакомые голоса и понимает интонации. различает мимику взрослого, некоторые его движения и действия. Все это - основа возникновения у ребенка понимания речи.


7 месяцев


Ребёнок может использовать разные голосовые реакции для того, чтобы привлечь к себе внимание.


8 месяцев


Появилась реакция на знакомое лицо и лепет: ребёнок повторяет одинаковые слоги: [ба-ба], [да-да], [па-па]. Используются звуки [п] [б] [м] [г] [к] [э] [а].


9-10 месяцев


Активно общаемся с помощью жестов и играем в "ладушки". Постепенно начинаем использовать 1-2 лепетных слова ("ляля", "баба").


11 месяцев


В активе ребёнка как минимум 3 лепетных слова. Он начал ползать и манипулировать предметами: пробует их, обследует.


1 год


Ребёнок понимает некоторые слова, которые произносят родители, соотнося их с конкретными предметами. Понимает инструкции, сопровождаемые жестами: "поцелуй маму", "дай ручку", "нельзя". В активе - 3-4 лепетных слова. Малыш начал ходить и исследовать территорию дома. Чтобы развивать словарный запас малыша, называйте все предметы, которые он трогает. Хорошо начать работу с пирамидкой: проговаривать названия цветов и размеров её деталей.




2 год жизни

1 год 3 месяца


В активе - 10 слов. Ребёнок понимает простые инструкции без жеста и может показать предмет на картинке, если вы назвали его. Может показать предметы по просьбе взрослого.


1 год 6 месяцев


Пользуется двадцатью словами. Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает словам и фразам взрослого, которые часто слышит.


1 год 9 месяцев


Ребёнок знает и показывает 3 части тела, использует фразу из 2 слов ("Дай ляля", "Мама, ди!") Речь всё ещё состоит из 20 слов и понятна только домашним, но используется активно, сопровождается жестами и интонацией. Формируется чувство ритма: ребёнку нравятся песни и стихи, с удовольствием играет в "ладушки" и "сороку-ворону". Важно много играть с малышом, используя пирамидки, кубики, вкладыши, песок, воду.


2 года


Здоровый двухлетний ребёнок активно использует около 50 слов и показывает пять частей тела, понимает и выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди на кухню и принеси чашку"), правильно использует местоимения "я", "ты", "мне". Может строить предложения из 2 слов. Он усвоил звуки [п], [б], [м], [ф], [в], [т], [д], [н], [к], [г], [х]. Пока не очень даются свистящие, сонорные и шипящие звуки - он их пропускает или заменяет.


3 год жизни

2 года 6 месяцев


Малыш не только понимает, но и правильно использует местоимения "я", "ты", "мне". Различает "один" и "много" и повторяет цифры в правильной последовательности. Он понимает значение действий и предлогов в конкретной ситуации: "на чём ты сидишь?", "покажи, кто сидит, кто моет, кто идёт". Ребёнку интересны сказки: попробуйте проиграть их дома или посетить детский театр.


3 года


Словарный запас - около 1000 слов. Малыш строит предложения из 5-8 слов, владеет множественным числом существительных и глаголов, называет своё имя, пол и возраст, понимает значение предлогов и выполняет задания типа "положи кубик под книгу, в коробку", употребляет союзы и предлоги "потому что, если, когда", понимает прочитанные родителями сказки и рассказы, задаёт вопросы о значении слов.


Совет

Не переживайте, если малыш развивается не так, как другие. Не слушайте случайных людей - при любых сомнениях обращайтесь за консультацией к специалисту. Логопед проведёт диагностику, которая заключается в выявлении качественного и количественного состава речи, даст консультацию родителям по развитию речи или предложит стимульный курс занятий по запуску речи.


Чтобы получить консультацию и записаться на прием, закажите обратный звонок через форму.

.