СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Развитие речи до 3 лет: этапы

Один из самых актуальных и частых вопросов, которые нам задают - с кого возраста ребёнка целесообразно проводить диагностику. Отвечаем: С 1 МЕСЯЦА. Уже в этом возрасте ребёнка логопед может определить группу риска по нарушению речи и предложить план работы по преодолению запаздывающего звена и по профилактике нарушений речи.


Обследование направлено на исследование реакций ребенка на звуки, контактность глазами, коммуникации, артикуляционный праксис, моторику. Специалист-логопед спросит, когда ваш ребёнок начал сидеть, стоять, ходить; какие заболевания перенёс – когда и с какими последствиями - и многое другое.


И хотя для полноценной диагностики необходима очная консультация, мы предлагаем этот материал для примерной ориентации. Мы остановимся подробно на каждом возрастном этапе развития малыша и перечислим, какие навыки и когда должны формироваться, если всё идёт хорошо.





1 год жизни

1-2 месяца


Ребёнок реагирует на общение с ним, перестаёт плакать и начинает улыбаться знакомому взрослому.


3 месяца


Малыш гулит в ответ на улыбку и речь взрослого. Появились гласные звуки, а также согласные [г] [к] [н].


4 месяца


Появился первый смех – повизгивание как проявление эмоционального контакта со взрослым. Говорит: [а-а], [а-гу], [бу], [тль], [пль], [пф].


5-6 месяцев


Появляются согласные звуки: п, б, т, д, м, н, л. Малыш произносит слоги [ГЫ], [ГЭ] [БЫ] или [МА] - лепет. Узнаёт знакомые голоса и понимает интонации. различает мимику взрослого, некоторые его движения и действия. Все это - основа возникновения у ребенка понимания речи.


7 месяцев


Ребёнок может использовать разные голосовые реакции для того, чтобы привлечь к себе внимание.


8 месяцев


Появилась реакция на знакомое лицо и лепет: ребёнок повторяет одинаковые слоги: [ба-ба], [да-да], [па-па]. Используются звуки [п] [б] [м] [г] [к] [э] [а].


9-10 месяцев


Активно общаемся с помощью жестов и играем в "ладушки". Постепенно начинаем использовать 1-2 лепетных слова ("ляля", "баба").


11 месяцев


В активе ребёнка как минимум 3 лепетных слова. Он начал ползать и манипулировать предметами: пробует их, обследует.


1 год


Ребёнок понимает некоторые слова, которые произносят родители, соотнося их с конкретными предметами. Понимает инструкции, сопровождаемые жестами: "поцелуй маму", "дай ручку", "нельзя". В активе - 3-4 лепетных слова. Малыш начал ходить и исследовать территорию дома. Чтобы развивать словарный запас малыша, называйте все предметы, которые он трогает. Хорошо начать работу с пирамидкой: проговаривать названия цветов и размеров её деталей.




2 год жизни

1 год 3 месяца


В активе - 10 слов. Ребёнок понимает простые инструкции без жеста и может показать предмет на картинке, если вы назвали его. Может показать предметы по просьбе взрослого.


1 год 6 месяцев


Пользуется двадцатью словами. Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает словам и фразам взрослого, которые часто слышит.


1 год 9 месяцев


Ребёнок знает и показывает 3 части тела, использует фразу из 2 слов ("Дай ляля", "Мама, ди!") Речь всё ещё состоит из 20 слов и понятна только домашним, но используется активно, сопровождается жестами и интонацией. Формируется чувство ритма: ребёнку нравятся песни и стихи, с удовольствием играет в "ладушки" и "сороку-ворону". Важно много играть с малышом, используя пирамидки, кубики, вкладыши, песок, воду.


2 года


Здоровый двухлетний ребёнок активно использует около 50 слов и показывает пять частей тела, понимает и выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди на кухню и принеси чашку"), правильно использует местоимения "я", "ты", "мне". Может строить предложения из 2 слов. Он усвоил звуки [п], [б], [м], [ф], [в], [т], [д], [н], [к], [г], [х]. Пока не очень даются свистящие, сонорные и шипящие звуки - он их пропускает или заменяет.


3 год жизни

2 года 6 месяцев


Малыш не только понимает, но и правильно использует местоимения "я", "ты", "мне". Различает "один" и "много" и повторяет цифры в правильной последовательности. Он понимает значение действий и предлогов в конкретной ситуации: "на чём ты сидишь?", "покажи, кто сидит, кто моет, кто идёт". Ребёнку интересны сказки: попробуйте проиграть их дома или посетить детский театр.


3 года


Словарный запас - около 1000 слов. Малыш строит предложения из 5-8 слов, владеет множественным числом существительных и глаголов, называет своё имя, пол и возраст, понимает значение предлогов и выполняет задания типа "положи кубик под книгу, в коробку", употребляет союзы и предлоги "потому что, если, когда", понимает прочитанные родителями сказки и рассказы, задаёт вопросы о значении слов.


Совет

Не переживайте, если малыш развивается не так, как другие. Не слушайте случайных людей - при любых сомнениях обращайтесь за консультацией к специалисту. Логопед проведёт диагностику, которая заключается в выявлении качественного и количественного состава речи, даст консультацию родителям по развитию речи или предложит стимульный курс занятий по запуску речи.


Чтобы получить консультацию и записаться на прием, закажите обратный звонок через форму.

.