СТАТЬИ
Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Как правильно развивать память и зачем?

Хорошая память – предпосылка к успешному обучению и высокому интеллекту. Прежде чем начинать тренировать память, необходимо убедиться, в том, что все условия для усвоения и удержания новой информации соблюдены. Какие же условия необходимы для лучшего запо...

Психометрические типы: понять и помочь ребёнку

Психометрия – это дисциплина, которая изучает методологию психологических измерений. Ее истоком стало предположение немецкого психиатра Э. Кречмера о соответствии строения тела и характера. Эту идею впоследствии поддержал и К. Леонгард, в результате чего был создан тест для диагностики различных особенностей личности.


Тест заключается в выборе респондентом геометрических фигур. В результате определяется тип личности и черты характера. Э. Кречмер разделил людей на 3 группы в соответствии с типом телосложения:



Фигура: КРУГ.

Тип: Пикники. Это люди, склонные к полноте, общительные, добродушные, с маниакально-депрессивной акцентуацией, т. е. склонные к изменам и авантюрам. Дети общительные, открытые, пухленькие. При этом они более других склонны ко лжи, поэтому родителям необходимо контролировать их, не давать собой манипулировать.


Совет родителям: важно доверие, открытость в общении.


Фигура: КВАДРАТ.


Тип: Астеники I. Люди худощавого телосложения, среднего или высокого роста, с длинным упругим телом, с крупными чертами лица, с тонкими длинными пальцами. Интроверты с шизоидной акцентуацией. Имеют тонкую душевную организацию, увлечены своей идеей и готовы служить ей. При этом они не приемлют инакомыслия, недоверчивы по отношению к окружающему миру. Дети худенькие, задумчивые и большеглазые. Не склонны ко лжи, и им очень важен доверительный контакт со взрослыми.


Совет родителям: важно объяснять, что вы делаете, подробно и внятно. Ребенок должен понимать необходимость и полезность ваших действий.


Фигура: ЗИГЗАГ.

Тип: Астеники II. Худощавые и невысокие люди. Очень энергичные, динамичные, c истероидной акцентуацией. Обладают огромной потребностью во внимании, любят комплименты, любят быть лидерами в коллективе. Из них хорошо получаются актеры-лицедеи, т.е. такие, которым не нужно глубоко входить в сложный драматический образ. Среди них большой процент гомосексуалистов. Мужчины часто выглядят женственно. Хвастливы, любят крикливую одежду. Уходят от жизненных трудностей, при этом очень жизнеспособны. Дети любят озорничать, склонны к любым провокациям, лишь бы обратить на себя внимание. Это люди со склонностями к аггравации, т. е. убеждению себя в наличии какой-либо болезни. Следует отметить, что грань между истероидной акцентуацией и истерией очень зыбкая, поэтому ребенок, привыкший с детства к вниманию и всеобщему обожанию, не получая такого же во взрослом возрасте, может стать истериком. Одной из самых ярких истеричек в истории была Мэри Беккер-Эдди, женщина, создавшая собственную уникальную психотерапевтическую систему. Крайней формой истерии является полный паралич, при полной органической сохранности функций органов тела.


Совет родителям: выделить исключительность ребенка, подчеркнуть достоинства, при этом отметить слабые места, которые нуждаются в коррекции.


Фигура: ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Тип: Атлеты. Люди крупного телосложения, с хорошо развитой мускулатурой, широкие в кости. Педантичные, способны к рутинной работе, с эпилептоидной акцентуацией. Склонны к насилию и маниакальным идеям. При неблагоприятных обстоятельствах могут стать преступниками. Дети крепенькие, играют в одни и те же игры, легко приспосабливаются к порядку. У них слабо развита фантазия, родителям необходимо развивать творческие задатки. В конфликтных ситуациях с другими детьми необходимо сдерживать агрессивные порывы.


Совет родителям: важно, чтобы ребенок четко выполнял указания, все было определенно и размеренно.