СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Психометрические типы: понять и помочь ребёнку

Психометрия – это дисциплина, которая изучает методологию психологических измерений. Ее истоком стало предположение немецкого психиатра Э. Кречмера о соответствии строения тела и характера. Эту идею впоследствии поддержал и К. Леонгард, в результате чего был создан тест для диагностики различных особенностей личности.


Тест заключается в выборе респондентом геометрических фигур. В результате определяется тип личности и черты характера. Э. Кречмер разделил людей на 3 группы в соответствии с типом телосложения:



Фигура: КРУГ.

Тип: Пикники. Это люди, склонные к полноте, общительные, добродушные, с маниакально-депрессивной акцентуацией, т. е. склонные к изменам и авантюрам. Дети общительные, открытые, пухленькие. При этом они более других склонны ко лжи, поэтому родителям необходимо контролировать их, не давать собой манипулировать.


Совет родителям: важно доверие, открытость в общении.


Фигура: КВАДРАТ.


Тип: Астеники I. Люди худощавого телосложения, среднего или высокого роста, с длинным упругим телом, с крупными чертами лица, с тонкими длинными пальцами. Интроверты с шизоидной акцентуацией. Имеют тонкую душевную организацию, увлечены своей идеей и готовы служить ей. При этом они не приемлют инакомыслия, недоверчивы по отношению к окружающему миру. Дети худенькие, задумчивые и большеглазые. Не склонны ко лжи, и им очень важен доверительный контакт со взрослыми.


Совет родителям: важно объяснять, что вы делаете, подробно и внятно. Ребенок должен понимать необходимость и полезность ваших действий.


Фигура: ЗИГЗАГ.

Тип: Астеники II. Худощавые и невысокие люди. Очень энергичные, динамичные, c истероидной акцентуацией. Обладают огромной потребностью во внимании, любят комплименты, любят быть лидерами в коллективе. Из них хорошо получаются актеры-лицедеи, т.е. такие, которым не нужно глубоко входить в сложный драматический образ. Среди них большой процент гомосексуалистов. Мужчины часто выглядят женственно. Хвастливы, любят крикливую одежду. Уходят от жизненных трудностей, при этом очень жизнеспособны. Дети любят озорничать, склонны к любым провокациям, лишь бы обратить на себя внимание. Это люди со склонностями к аггравации, т. е. убеждению себя в наличии какой-либо болезни. Следует отметить, что грань между истероидной акцентуацией и истерией очень зыбкая, поэтому ребенок, привыкший с детства к вниманию и всеобщему обожанию, не получая такого же во взрослом возрасте, может стать истериком. Одной из самых ярких истеричек в истории была Мэри Беккер-Эдди, женщина, создавшая собственную уникальную психотерапевтическую систему. Крайней формой истерии является полный паралич, при полной органической сохранности функций органов тела.


Совет родителям: выделить исключительность ребенка, подчеркнуть достоинства, при этом отметить слабые места, которые нуждаются в коррекции.


Фигура: ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Тип: Атлеты. Люди крупного телосложения, с хорошо развитой мускулатурой, широкие в кости. Педантичные, способны к рутинной работе, с эпилептоидной акцентуацией. Склонны к насилию и маниакальным идеям. При неблагоприятных обстоятельствах могут стать преступниками. Дети крепенькие, играют в одни и те же игры, легко приспосабливаются к порядку. У них слабо развита фантазия, родителям необходимо развивать творческие задатки. В конфликтных ситуациях с другими детьми необходимо сдерживать агрессивные порывы.


Совет родителям: важно, чтобы ребенок четко выполнял указания, все было определенно и размеренно.