СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Стоит ли торопиться обучать чтению?

Часто родители подгоняют своего ребенка в овладении навыками чтения и письма, считая, что всякая задержка – отклонение от нормы.


Всему свое время

Между тем, необходимо учитывать естественный ход развития познавательных способностей маленького человека. Так, например, не имеет смысла учить ребенка чтению, пока у него не выработаются элементарные способности запоминания – например, последовательности времен года и дней недели.


Также, прежде чем учиться читать, ребенок должен научиться соотносить реальные объекты с их графическими образами – это дает навык рисования.




Как устроен механизм?

Важно понимать, из чего состоит процесс овладения чтением. В первую очередь ребенок усваивает алфавит (языковой уровень), затем приходит осознание текста, понимание смыслов. В первые 2-3 года обучения необходим именно такой пошаговый режим: в первом классе большинство детей читают по буквам, и потом, услышав, что получилось, называют слово целиком. Озвучивание постепенно приводит к осознанию того, что ребенок прочитал.


Все это должны понимать родители – и не торопить, а помогать своему ребёнку пройти необходимые этапы развития познавательных навыков.


Материал подготовлен по результатам исследования доктора психологических наук, психиатра и логопатолога Александра Корнева


О параметрах оценки чтения в 1-4 классах можно узнать здесь.


Если у вас есть дополнительные вопросы по диагностике готовности ребенка к овладеню чтением или коррекции нарушений чтения, мы всегда рады проконсультировать вас по телефону +7(921) 995-61-57