СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Стоит ли торопиться обучать чтению?

Часто родители подгоняют своего ребенка в овладении навыками чтения и письма, считая, что всякая задержка – отклонение от нормы.


Всему свое время

Между тем, необходимо учитывать естественный ход развития познавательных способностей маленького человека. Так, например, не имеет смысла учить ребенка чтению, пока у него не выработаются элементарные способности запоминания – например, последовательности времен года и дней недели.


Также, прежде чем учиться читать, ребенок должен научиться соотносить реальные объекты с их графическими образами – это дает навык рисования.




Как устроен механизм?

Важно понимать, из чего состоит процесс овладения чтением. В первую очередь ребенок усваивает алфавит (языковой уровень), затем приходит осознание текста, понимание смыслов. В первые 2-3 года обучения необходим именно такой пошаговый режим: в первом классе большинство детей читают по буквам, и потом, услышав, что получилось, называют слово целиком. Озвучивание постепенно приводит к осознанию того, что ребенок прочитал.


Все это должны понимать родители – и не торопить, а помогать своему ребёнку пройти необходимые этапы развития познавательных навыков.


Материал подготовлен по результатам исследования доктора психологических наук, психиатра и логопатолога Александра Корнева


О параметрах оценки чтения в 1-4 классах можно узнать здесь.


Если у вас есть дополнительные вопросы по диагностике готовности ребенка к овладеню чтением или коррекции нарушений чтения, мы всегда рады проконсультировать вас по телефону +7(921) 995-61-57