СТАТЬИ
Готовность к школе: как определить и что делать?

Дошкольный возраст - время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста – к 7 годам сменяется учебной. Ребенку становится интересно узнавать новое, б...

В первый раз в детский сад: как помочь ребёнку адаптироваться

Новые, незнакомые условия детского сада могут обернуться для ребенка большим стрессом и нежеланием посещать дошкольное учреждение. Что поможет вашему ребенку пройти период адаптации быстро и легко? 1. Ваша уверенность в том, что посещение детского сада не...

Что могут делать родители для успешного развития речи ребенка?

В первую очередь, необходимо сверить состояние речи ребёнка с некоторыми нормативными ориентирами. Чек-лист Так, с 2-3 лет ребёнок должен: различать понятия "один" и "много"; повторять цифры в правильной последовательности; понимать значение действий и пр...

Стоит ли торопиться обучать чтению?

Часто родители подгоняют своего ребенка в овладении навыками чтения и письма, считая, что всякая задержка – отклонение от нормы.


Всему свое время

Между тем, необходимо учитывать естественный ход развития познавательных способностей маленького человека. Так, например, не имеет смысла учить ребенка чтению, пока у него не выработаются элементарные способности запоминания – например, последовательности времен года и дней недели.


Также, прежде чем учиться читать, ребенок должен научиться соотносить реальные объекты с их графическими образами – это дает навык рисования.




Как устроен механизм?

Важно понимать, из чего состоит процесс овладения чтением. В первую очередь ребенок усваивает алфавит (языковой уровень), затем приходит осознание текста, понимание смыслов. В первые 2-3 года обучения необходим именно такой пошаговый режим: в первом классе большинство детей читают по буквам, и потом, услышав, что получилось, называют слово целиком. Озвучивание постепенно приводит к осознанию того, что ребенок прочитал.


Все это должны понимать родители – и не торопить, а помогать своему ребёнку пройти необходимые этапы развития познавательных навыков.


Материал подготовлен по результатам исследования доктора психологических наук, психиатра и логопатолога Александра Корнева


О параметрах оценки чтения в 1-4 классах можно узнать здесь.


Если у вас есть дополнительные вопросы по диагностике готовности ребенка к овладеню чтением или коррекции нарушений чтения, мы всегда рады проконсультировать вас по телефону +7(921) 995-61-57