СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Нарушения устной речи: дизартрия

Дизартрия – это нарушение произношения, которое связано с нарушением иннервации произносительного аппарата. Происходит поражение отделов нервной системы: мозжечка, коры головного мозга или проводимых путей, что и проявляется в нечетком звукопроизношении. Часто дизартрия сопровождается слабостью голоса, носовым оттенком голоса, нестабильностью темпа речи, сглаженностью мимики и неритмичностью дыхания.


Дизартрия может выявляться у детей и у взрослых.


Возможные причины:

  • нарушение деятельности коры головного мозга
  • воспаление головного мозга, перенесенное в раннем детстве
  • родовая травма, токсикоз во время беременности или кислородное голодание
  • заболевания сосудов
  • кровоизлияние в мозг
  • доброкачественные и злокачественные новообразования головного мозга, опухоли
  • черепно-мозговая травма
  • интоксикация
  • инфекционные заболевания центральной нервной системы
  • ДЦП

  • Определив дизартрию, логопед направляет на консультацию к неврологу. Дизартрия требует внимательного изучения, наблюдения и коррекции.


    Дизартрия редко бывает самостоятельным заболеванием и может быть сопряжена с более тяжелыми расстройствами (рассеянным склерозом и детским церебральным параличом, инсультом, болезнью Альцгеймера , Паркинсона и др). Важно вовремя диагностировать это неврологическое нарушение.



    Как определить дизартрию

    Диагностика предполагает:


  • сбор анамнеза
  • логопедический осмотр состояния артикуляционного аппарата, речевого дыхания, просодики, темпа и ритма речи, фонематического слуха, фонематических процессов, синхронности артикуляции и дыхания; выявление особенностей чтения и письма
  • неврологический осмотр, аппаратная диагностика (ЭЭГ, ЭМГ, др.)

  • На основании диагностического обследования составляется индивидуальная комплексная программа коррекции речи.


    Как преодолеть дизартрию

    Базовый этап коррекции – это работа логопеда, направленная на развитие и тренировку артикуляционного аппарата. Это гимнастика и массаж органов артикуляции, коррекция звукопроизношения, дыхания и голоса, формирование выразительной речи. По ссылке можно прочитать о частной проблеме - нарушениях звуков [Р] и [Рь]. Также логопед дает дополнительные задания на развитие внимания, мышления, памяти, связной речи, общего кругозора.


    Помимо регулярных логопедических занятий рекомендуется лечебная физкультура и физиотерапия, прием лекарственных средств, диета и лечение параллельных заболеваний (по назначению врача).


    Что такое стёртая дизартрия

    Это легкая степень выраженности дизартрии: симптомы не явные. Коррекция нарушений включает те же мероприятия, что для обычной дизартрии, но проходит быстрее.


    Важно понимать, что работа над преодолением дизартрии – сложный и длительный процесс, требующий не только работы логопеда и невролога, но и самостоятельной работы дома и поддержки родных.


    В нашем центре вы сможете получить консультацию и помощь высоко квалифицированных специалистов. Мы используем комплексные методики, включающие:


  • логопедические занятия
  • развитие длинного плавного выдоха
  • БОС-терапию
  • логопедический массаж - зондовый, пальцевый, классический, точечный
  • К-тэйпинг
  • задания для развития мелкой и крупной моторики
  • терапия ДЭНАС
  • айс-терапию (кубики льда в марле, охлажденные ватные палочки) и термотерапию - (контрастные марлевые мешочки)

  • Специалисты Центра, которые работают с дизартрией

    Белик Анна Эдуардовна


    Козырева Нина Львовна


    Позднякова Татьяна Александровна


    Ихсанова Евгения Игоревна


    Отзывы:


    1 2 3 4 5 6 7 8


    Занятия проводятся индивидуально в наших офисах, с выездом специалиста на дом или онлайн. Только по предварительной записи по телефону +7(921) 995-61-57 или через форму