СТАТЬИ
Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Как правильно развивать память и зачем?

Хорошая память – предпосылка к успешному обучению и высокому интеллекту. Прежде чем начинать тренировать память, необходимо убедиться, в том, что все условия для усвоения и удержания новой информации соблюдены. Какие же условия необходимы для лучшего запо...

Нарушения устной речи: дизартрия

Дизартрия – это нарушение произношения, которое связано с нарушением иннервации произносительного аппарата. Происходит поражение отделов нервной системы: мозжечка, коры головного мозга или проводимых путей, что и проявляется в нечетком звукопроизношении. Часто дизартрия сопровождается слабостью голоса, носовым оттенком голоса, нестабильностью темпа речи, сглаженностью мимики и неритмичностью дыхания.


Дизартрия может выявляться у детей и у взрослых.


Возможные причины:

  • нарушение деятельности коры головного мозга
  • воспаление головного мозга, перенесенное в раннем детстве
  • родовая травма, токсикоз во время беременности или кислородное голодание
  • заболевания сосудов
  • кровоизлияние в мозг
  • доброкачественные и злокачественные новообразования головного мозга, опухоли
  • черепно-мозговая травма
  • интоксикация
  • инфекционные заболевания центральной нервной системы
  • ДЦП

  • Определив дизартрию, логопед направляет на консультацию к неврологу. Дизартрия требует внимательного изучения, наблюдения и коррекции.


    Дизартрия редко бывает самостоятельным заболеванием и может быть сопряжена с более тяжелыми расстройствами (рассеянным склерозом и детским церебральным параличом, инсультом, болезнью Альцгеймера , Паркинсона и др). Важно вовремя диагностировать это неврологическое нарушение.



    Как определить дизартрию

    Диагностика предполагает:


  • сбор анамнеза
  • логопедический осмотр состояния артикуляционного аппарата, речевого дыхания, просодики, темпа и ритма речи, фонематического слуха, фонематических процессов, синхронности артикуляции и дыхания; выявление особенностей чтения и письма
  • неврологический осмотр, аппаратная диагностика (ЭЭГ, ЭМГ, др.)

  • На основании диагностического обследования составляется индивидуальная комплексная программа коррекции речи.


    Как преодолеть дизартрию

    Базовый этап коррекции – это работа логопеда, направленная на развитие и тренировку артикуляционного аппарата. Это гимнастика и массаж органов артикуляции, коррекция звукопроизношения, дыхания и голоса, формирование выразительной речи. По ссылке можно прочитать о частной проблеме - нарушениях звуков [Р] и [Рь]. Также логопед дает дополнительные задания на развитие внимания, мышления, памяти, связной речи, общего кругозора.


    Помимо регулярных логопедических занятий рекомендуется лечебная физкультура и физиотерапия, прием лекарственных средств, диета и лечение параллельных заболеваний (по назначению врача).


    Что такое стёртая дизартрия

    Это легкая степень выраженности дизартрии: симптомы не явные. Коррекция нарушений включает те же мероприятия, что для обычной дизартрии, но проходит быстрее.


    Важно понимать, что работа над преодолением дизартрии – сложный и длительный процесс, требующий не только работы логопеда и невролога, но и самостоятельной работы дома и поддержки родных.


    В нашем центре вы сможете получить консультацию и помощь высоко квалифицированных специалистов. Мы используем комплексные методики, включающие:


  • логопедические занятия
  • развитие длинного плавного выдоха
  • БОС-терапию
  • логопедический массаж - зондовый, пальцевый, классический, точечный
  • К-тэйпинг
  • задания для развития мелкой и крупной моторики
  • терапия ДЭНАС
  • айс-терапию (кубики льда в марле, охлажденные ватные палочки) и термотерапию - (контрастные марлевые мешочки)

  • Специалисты Центра, которые работают с дизартрией

    Белик Анна Эдуардовна


    Козырева Нина Львовна


    Позднякова Татьяна Александровна


    Ихсанова Евгения Игоревна


    Отзывы:


    1 2 3 4 5 6 7 8


    Занятия проводятся индивидуально в наших офисах, с выездом специалиста на дом или онлайн. Только по предварительной записи по телефону +7(921) 995-61-57 или через форму